Перегон из Европы снова актуален. Там машины гораздо дешевле (таблица)

0
330

Дефицит новых машин, отсутствие предложений на «вторичке» и низкий курс евро — как и почему в Россию вновь хлынули автомобили с пробегом из Европы

Фото: Shutterstock

На вторичном рынке начали появляться автомобили, которые ранее никогда официально не продавались на российском рынке. Причем речь в первую очередь идет о машинах не старше пяти лет. Эксперты по подбору автомобилей с пробегом говорят, что сложившаяся на авторынке ситуация с дефицитом новых машин и очень высоким спросом на подержанные вновь сделала выгодным привоз машин из Европы. 

«Теперь, когда европейскую валюту можно купить по 83 рубля, многие автомобили с пробегом стало дешевле привозить из Европы, — рассказывает эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор youtube-канала AvtoRevizzoro Кирилл Чернов. — Текущая ситуация сложилась исключительно по двум причинам. Первая — рост цен, вызванный отсутствием предложения на внутреннем вторичном рынке, который продолжается из-за нехватки микрочипов и дефицита новых машин. А вторая — это курсовые колебания, которые укрепили рубль».

Эксперт также отмечает, что в большинстве европейских стран ситуация на вторичном рынке также стремительно меняется. И в скором времени и там интересных предложений на вторичке будет значительно меньше. Тем не менее, несмотря на все это, машины из Германии и других стран EC продолжают ввозить в Россию.

«Если ваш бюджет на покупку автомобиля с пробегом превышает 1 млн рублей, то привозить машину из Европы уже выгодно. Не факт, что у нас на вторичке в этом бюджете вы найдете вариант не хуже. А, скорее всего, наоборот. За эти деньги в России будут машины с сомнительной историей и в очень плохом состоянии», — рассказывает Чернов.

Важно отметить, что по словам эксперта, наиболее выгодно привозить в первую очередь автомобили в возрасте от трех до пяти лет, поскольку растаможить автомобиль возрастом старше пяти лет значительно дороже. Ведь ставка на ввозную пошлину зависит не только от объема двигателя, но и от возраста машины.

Самые популярные автомобили, который сегодня привозят из Европы, это экземпляры, выпущенные в период с ноября 2016-го по ноябрь 2018 года. Впрочем, по этой же причине автомобили из Германии все еще дорогие для массового сегмента, и наиболее выгодными для покупки из этой страны становятся модели за 2 млн рублей и дороже.

По словам эксперта, разумно привозить автомобили с двигателем рабочим объемом менее двух литров, а самый выигрышный вариант — это машины с моторами рабочим объемом менее полутора литра.

«Причем де-факто, такими «малолитражками» могут быть не только какие-то компактные модели, но и достаточно интересные крупные машины, — рассказывает Чернов. — Например, в эту категорию попадает и BMW X1, и Audi А4, и Volkswagen Passat, которые оснащаются турбированными двигателями рабочим объемом 1,4 или 1,5 литра».

Среди таких машин есть даже крупные модели, которые оснащены трехцилиндровыми двигателями объемами от 1,0 до 1,3 литра. Например, Toyota C-HR или некоторые автомобили из линейки Peugeot. Кроме того, в Европе большое количество автомобилей с малообъемными турбодизелями.

При поиске таких машин в первую очередь смотрят на состояние. Однако можно отметить, что хорошим спросом среди дизельных машин пользуются модели Renault: Talisman, Scenic, Espace и Megane. Причем как с механической коробкой передач, так и с «роботами». Последние тоже уже не смущают российских покупателей. У этих европейских моделей интересная внешность и богатое оснащение.

«Кроме того, очень большой ажиотаж вокруг модели Clio Grandtour, — рассказывает Кирилл Чернов. — Несмотря на его формальную принадлежность к B-классу, это крупная машина, которая обладает просторным салоном, схожим с некоторые моделями в гольф-класса, и богатым оснащением».

Более того, собеседник провел масштабное исследование предложений на вторичном рынке в Европе и в России. И в сводной таблице ниже просчитано, какие модели из-за границы сегодня могут оказаться выгоднее в покупке по сравнению с аналогичными предложениями на вторичке в России:

Марка / модель Цена. От, евро Цена. От, руб. Примерная цена аналогичной модели в России. От, руб. Toyota Yaris (МКП) 12 400 1 030 000 Toyota Yaris (АКП, гибрид) 15 200 1 260 000 Skoda Octavia Combi FL 2018 MY (МКП) 12 800 1 060 000 1 150 000 Skoda Octavia FL 2018 MY (2.0 TDI, DSG) 16 700 1 380 000 1 900 000 VW Golf 7 (МКП) 13 400 1 110 000 1 400 000 VW Golf 7 (DSG) 14 600 1 210 000 1 400 000 Seat Leon (МКП) 12 500 1 040 000 Seat Leon (DSG) 15 500 1 280 000 Nissan Note (МКП) 13 500 1 120 000 Nissan Note (АКП) 16 300 1 350 000 Nissan Juke (МКП) 13 500 1 120 000 Ford C-Max (CDI, МКП) 13 600 1 130 000 Ford C-Max (АКП) 14 400 1 190 000 MINI Hatch (МКП) 13 900 1 150 000 1 500 000 MINI Hatch (АКП) 17 700 1 470 000 1 500 000 Renault Megan GranTourer (TD, МКП) 14 200 1 180 000 Renault Megan GranTourer (TD, АКП) 15 900 1 320 000 Toyota Auris (МКП) 14 800 1 230 000 Toyota Auris Touring Sport (МКП) 16 800 1 400 000 Renault Kadjar (МКП) 15 000 1 240 000 1 200 000 (Nissan Qashqai) Renault Kadjar (АКП) 18 200 1 510 000 1 400 000 (Nissan Qashqai) Mercedes-Benz B-class (АКП) 18 100 1 500 000 1 700 000 Renault Scenic (TD, МКП) 15 000 1 250 000 Renault Scenic (TD, АКП) 16 800 1 390 000 BMW 2 series Active Tourer (МКП) 15 900 1 320 000 1 500 000 BMW 2 series Active Tourer (АКП) 17 900 1 480 000 1 800 000 Ford Mondeo (МКП) 16 100 1 340 000 Ford Mondeo (АКП) 17 800 1 480 000 VW Passat (МКП, DSG) 17 500 1 450 000 1 500 000 Skoda Superb Combi (TDI, DSG) 18 100 1 500 000 Opel Insignia (МКП) 17 000 1 410 000 Opel Insignia (АКП) 18 000 1 490 000 Mercedes A-class (АКП) 17 300 1 430 000 1 500 000 Audi A3 Sportback (S-tronic) 17 500 1 450 000 1 500 000 Renault Talisman (АКП) 17 400 1 440 000 BMW 3 series F30 (2.0d, МКП) 17 500 1 450 000 1 670 000 Mercedes C-class (МКП) 17 500 1 450 000 1 650 000 Peugeot 308 SW (МКП) 13 300 1 100 000 Peugeot 308 SW (АКП) 17 000 1 410 000 Kia Ceed Sportwagon (МКП) 14 200 1 180 000 Kia Ceed Sportwagon (АКП) 16 700 1 180 000 Nissan Pulsar (МКП) 13 900 1 150 000 Nissan Pulsar (АКП) 15 300 1 270 000 Opel Meriva (МКП) 14 700 1 220 000 Opel Meriva (МКП) 17 400 1 440 000 Citroen C4 Cactus (МКП) 15 100 1 250 000 Citroen C4 Cactus (АКП) 17 100 1 420 000 Hyundai i40 (МКП) 16 900 1 400 000 1 250 000 (седан) Hyundai i40 (АКП) 17 700 1 470 000 1 400 000 (универсал) Peugeot 2008 (МКП) 13 100 1 090 000 Peugeot 2008 (АКП) 17 200 1 430 000 Составитель Кирилл Чернов * Все цены указаны из расчета курса 83 рубля за 1 евро. * Все цены — начальные, на автомобили в возрасте от 3 до 5 лет, но окончательные и включают стоимость самостоятельной доставки автомобиля, таможенные сборы, затраты на оформление и постановку на учет.

Профессия перегонщика снова актуальна

На этом фоне давно забытая профессия перегонщика автомобилей из Европы вновь становится актуальной. Причем, по словам экспертов, в России подобным спонтанным бизнесом сейчас занимаются все же единицы, а вот в соседней Беларуси дела обстоят иначе.

В сопредельной республике люди, занятые в автобизнесе или увлеченные автомобилями, живее среагировали на интерес россиян к европейским машинами по нескольким причинам. Во-первых, Беларусь ближе расположена к Европе, и некоторые местные жители перегоняют машины из Старого света уже не сами за рулем, а небольшими автовозами. 

Во-вторых, в Беларуси для многодетных семей и инвалидов действует льготный тариф на растаможку машин из Европы. Притом, что сама страна находится в Таможенном союзе с Россией.

«Причем экономия на такой льготной растаможке получается приличная. Например, модели с двухлитровым двигателем, чья растаможка по стандартным правилам ТС ЕАЭС может обойтись примерно 5 400 евро, по льготным правилам в Беларуси будет стоить уже около 2 700 евро», — рассказывает Чернов.

И чаще всего большой объем машин именно таким образом растамаживается в Беларуси и лишь потом приезжает в Россию на перепродажу. Ведь для смены учета на российский достаточно лишь установить блок ЭРА-ГЛОНАСС с соответствующим сертификатом и заплатить госпошлину в ГИБДД.

«Ажиотаж настолько серьезный, что дело дошло до дефицита самих модулей ГЛОНАСС. На них тоже резко взлетела цена. Причем, на их продажу и установку государство никак не влияет. Сертификат к модулю по сути выдают частные компании, чье ценообразование никак не регулируется государством. Допустим, если еще несколько месяцев назад покупка модуля обходилась в районе 20-50 тысяч рублей, то сейчас может спокойно доходить до 100 тысяч», — рассказывает Чернов.

Впрочем, автоэксперт не рекомендует россиянам связываться с машинами, ввезенными в Беларусь по льготной растаможке: «На данный момент проблем нет, но это лазейка в законе, которую могут быстро прикрыть, и тогда такие машины окажутся вне закона, как когда-то нечто подобное случилось с машинами на абхазском учете».

Однако он также отмечает, что сейчас может оказаться выгодным привоз через Беларусь подержанных электромобилей из Европы, поскольку там они хоть и растамаживаются по тем же правилам, что и у нас, но без начисления НДС. И подобный шаг никак не идет вразрез с законами ЕАЭС.

Эксперт также отмечает, что в Беларусь чаще привозят автомобили из Франции, Голландии и Бельгии. А автомобили из Германии стоят дороже и их, как правило, завозят в Россию напрямую, доставляя на паромах в Санкт-Петербург. Собеседник уверен, что спрос на автомобили из Европы будет до тех пор, пока не закончится дефицит на рынке новых машин или пока курс валюты не вырастет до прежней отметки в 88-90 рублей.