29 октября 2021 года при заходе на посадку в международный аэропорт Миннеаполис кабина пилотов была поражена лазерным лучом ярко синего цвета. Опытные пилоты, которые находились за штурвалом более 28 лет, представили доказательства в суде о том, что их буквально ослепил луч с земли. В этот момент самолет был на высоте 2 740 метров, а пилоты совершали заход на посадку.
Перед инцидентом служба управления воздушным движением дала команду сменить взлетно-посадочную полосу. Из-за лазерного луча, усугубившего и без того высокую рабочую нагрузку, пилоты не могли просматривать свои айпады, чтобы спланировать новый заход на посадку. Airbus A319 благополучно приземлился, однако капитан указал, что зрение в его правом глазу было нарушено в течение нескольких часов после инцидента.
Капитан отметил ярчайшую вспышку и сравнил ее с «внезапным включением всего света в темной комнате». Пилоты немедленно переключили свой приоритет на защиту глаз, причем первый помощник использовал iPad в качестве щита вместо того, чтобы сообщать о состоянии полета. Капитан написал: «Любая незначительная ошибка на этом критическом этапе могла привести к катастрофическим результатам. Действия ответчика создали серьезную угрозу безопасности экипажа и всех пассажиров на борту воздушного судна».
Как только поступило сообщение о лазерном луче, Управление воздушного движения связалось с патрулем штата Миннесота и сообщила им об инциденте. Для расследования был направлен патрульный самолет. На высоте 1 000 метров тот же лазер поразил пилотов патруля. Используя оборудование для наблюдения, они смогли установить связь и координировать действия с местными правоохранительными органами для задержания подозреваемого.
Сотрудники полиции обнаружили при нем синий лазер. Он утверждал, что направлял лазер на беспилотные летательные аппараты, не осознавая, что это самолеты, поскольку они «оставались неподвижными».
При вынесении приговора судья подтвердил обширное уголовное прошлое нарушителя, включая многочисленные бытовые нападения. Судья также опроверг его утверждение о том, что он не знал, что нацеливание лазеров на самолеты опасно, даже несмотря на более чем 10 000 сообщений в СМИ об атаках лазерами за последние два года.
Как отметил судья, в этом инциденте опытные пилоты Delta были вынуждены заниматься спасением своих глаз, а не маневрированием, что подвергло опасности всех пассажиров и экипаж на борту.