За прошедшие месяцы в России должно было появиться много интересных автомобилей. Вот какие новинки могли оказаться в центре нашего внимания
Фото: Autonews.ru Цены на вторичке рухнули. Какие машины подешевели сильнее всего Москвич 17 мая «Жан Рено стал Жан Москвич». Лучшие шутки про возрождение советской марки Конспекты 18 мая Преимущества и стоимость атермальной тонировки Рынок 17 мая «Про РРЦ забудьте». Хаос на авторынке продолжается
Самые громкие автомобильные темы последних месяцев хорошо известны. Приостановка импорта и производства, дефицит машин и компонентов, огромные дилерские накрутки, подорожание обслуживания, возрождение «Москвича», смена власти на «АвтоВАЗе» и так далее.
Еще в начале года мы готовились встречать целую россыпь интереснейших новинок, которые должны были занять важное место на автомобильной арене — одни благодаря массовости, другие из-за статуса. Давайте посмотрим, какие модели до нас пока не добрались.
Новый Range Rover
Главный внедорожник Великобритании так редко меняет поколение, что это в любом случае большое событие: модель предыдущей генерации появилась целых 10 лет назад. При всей преемственности дизайна, речь идет о действительно новом автомобиле — на разработанной с нуля платформе, с полноуправляемым шасси и, впервые в истории, двигателями V8 производства BMW. Ушел в прошлое и еще один традиционный атрибут: вместо «железного» межосевого дифференциала полный привод теперь реализован через многодисковую муфту.
Огромное внимание кудесники Range Rover уделили комфорту пассажиров. Если прежде на втором ряду было дорого, но не особо просторно и удобно, то теперь там можно организовать настоящую лаунж-зону с креслами, которые раскладываются в полулежачее положение. Кроме того, удлиненная версия впервые доступна в семиместном исполнении, все двери оснащены электроприводами на манер Rolls-Royce, а вся бортовая электроника серьезно доработана и, возможно, наконец-то не будет тормозить.
В октябре мы успели познакомиться с новым Range Rover в статике, а поставки товарных машин клиентам были намечены на начало весны: первая партия уже ехала в Россию, но в итоге так сюда и не добралась. А значит, нам не суждено узнать, как «Рейндж» смотрелся бы на фоне конкурентов: Mercedes-Maybach GLS, BMW X7, а то и целого Rolls-Royce Cullinan.
Infiniti QX60 и Nissan Pathfinder
Сразу два больших, родственных и потенциально важных кроссовера должны были пожаловать из Японии, если говорить о происхождении — или из Америки, если речь идет о месте производства. Вроде бы особых чудес от Nissan и Infiniti мы давно не ждем, платформа осталась прежней, пусть и была модернизирована — но имидж у QX60 и Pathfinder стал куда брутальнее, а в интерьере наконец-то появилась современная электроника.
Приятно, что кроссоверы сохранили классический атмосферный V6 3.5, причем вместо неоднозначного вариатора тут появился гидромехаанический автомат. Соедините все это с докризисной ценовой политикой, которая у Nissan и Infiniti была весьма гуманной — и получите пару весьма серьезных игроков пусть не в самом массовом, но все же заметном сегменте рынка. Увы, Infiniti QX60 до России доехать так и не успел, а первая поставка из четырех сотен Pathfinder, видимо, останется последней.
Обновленная Lada Vesta
Хочется верить, что об этой машине мы еще подробно поговорим: рано или поздно полноценный выпуск обновленной «Весты» должен стартовать. И все же сроки сдвигаются. 22 февраля журналисты смогли познакомиться с первым экземпляром — правда, без доступа в наглухо затонированный салон. Планировалось, что тест-драйв состоится через месяц-другой, и примерно в это же время автомобили начнут поступать к дилерам.
По поводу немного подкорректированной внешности с диодной оптикой все понятно, больших технических изменений не ожидается. А вот интерьер Lada Vesta, судя по всему, должны были полностью переделать. Среди главных новшеств: цифровой приборный щиток, большой планшет мультимедийной системы и блок климат-контроля, позаимствованный у Renault Duster.
Надо сказать, что именно эти фишки и ранее были основным источником трудностей из-за глобального дефицита электронных компонентов, а теперь ситуация осложнилась. С другой стороны, крутые дисплеи планировались только для самых навороченных версий, а комплектации попроще будут не такими технологичными. Осталось только их дождаться.
Lexus NX
С новым компактным кроссовером от Lexus ситуация примерно такая же, как с Nissan Pathfinder. Какое-то количество автомобилей успело попасть в Россию, зимой состоялась ездовая презентация. Но заметных запасов дилеры создать не успели, а теперь деятельность Lexus в России фактически заморожена, хотя и не прекращена официально.
Стоит ли переживать по этому поводу? Да, ведь машина у японцев получилась удачной! С отличным салоном, нестандартными и удобными решениями вроде оригинальных дверных ручек, комфортная на ходу — и уже не настолько вызывающая, как NX первого поколения. Да, по сути мы все еще говорим о премиальной разновидности Toyota RAV4, но посмотреть, как новый Lexus выглядел бы на фоне многочисленных конкурентов, было бы любопытно.
BMW iX
Одна из самых противоречивых моделей в истории баварской марки имела шансы всколыхнуть премиальный электромобильный рынок России, который силами Tesla, Porsche Taycan, Audi e-tron и других моделей начал набирать обороты — по крайней мере, в мегаполисах. Опять же, штучные экземпляры кроссоверов с крайне вызывающим дизайном можно встретить на дорогах Москвы, но о полноценном дебюте говорить не приходится — и уже вряд ли придется.
А ведь российские цены на BMW iX были объявлены еще летом 2021 года — тогда речь шла о 8,5 млн руб. за версию xDrive 50 мощностью 523 л.с., да и сейчас на официальном сайте машина формально доступна к заказу — правда, уже на миллион дороже. А за 12,9 млн вам теоретически доступен топовый кроссовер iX M60 с крутящим моментом аж 1100 Нм и разгоном до сотни за 3,8 секунды — как у грозного суперседана M5 Competition. Представьте, как интересно было бы устроить соревнование между этими двумя машинами!
Mercedes-Benz EQS
Электрический флагман Mercedes-Benz справил дебют уже больше года назад, но добраться до России должен был в начале этой весны. И, пожалуй, в исторических масштабах это самая значимая из всех упущенных премьер.
Допустим, технически здесь обсуждать особо нечего: начинка EQS похожа на любой другой современный электрокар. Мощность от 333 до 523 сил, 4,3 либо 6,2 секунды до сотни, запас хода до 770 км — а вдобавок к этому полноуправляемое шасси, пневмоподвеска и квазиавтопилот второго уровня автономности. В общем, ничего такого, чего бы мы не видели раньше.
Гораздо важнее, что именно этот седан олицетворяет все то, чем должны стать машины Mercedes-Benz в будущем. Если нынешний S-Class в некотором смысле закрывает традиционную эпоху, то EQS открывает новую — с нетрадиционным дизайном, цифровой суперпанелью во всю ширину салона и невиданным компоновочным простором благодаря растянутой колесной базой. Как всем этим распорядились немцы? Похоже, ответы придется искать в тест-драйвах от зарубежных коллег.