doganmesut@hotmail.com / DepositPhotos
В администрации президента Джо Байдена еще не выработали единую санкционную политику в отношении России, пишет The Financial Times. В Белом доме имеются сторонники как жесткой, так и умеренной линии поведения в отношении Кремля.
Представители радикальной позиции выступают за самые серьезные меры против российского руководства в ответ на предполагаемые действия Москвы, среди которых названы применение боевого яда «Новичок», кибератаки против американского правительства, вмешательство в выборы и уголовное преследование Алексея Навального.
Более осторожные оппоненты «ястребиной политики» из Госдепартамента и Минфина США настаивают на том, чтобы санкции были как можно более аккуратными. В противном случае ограничения могут ударить по американским интересам. В качестве примера «умеренные» приводят введение санкций против Олега Дерипаски и «Русала», когда вслед за резким падением капитализации этой компании начали страдать и американцы — из-за сбоя поставок алюминия, а также роста цен на этот товар.
Обсуждаемое в последние дни ограничение, направленное против рублевого госдолга, как считается, хотя и станет неприятностью для российской администрации, но не нанесет критического удара по Кремлю. Скептики напоминают, что золотовалютные резервы Центробанка России составляют почти 600 млрд долларов, тогда как инвестиции иностранцев в российские облигации составляют порядка 40 млрд долларов.
Источники газеты называют наиболее вероятный сценарий разворачивания санкций командой Байдена: сначала — визовые запреты для российских чиновников и олигархов, затем — заморозка активов причастных к нарушениям, а уже потом — запрет на покупку российских активов американцами.
В настоящее время, как пишет издание, Байден рассматривает санкции против российского госдолга, заморозку активов российских олигархов и чиновников, а также запрет на экспорт в Россию высокотехнологичных товаров. Отчасти эти меры уже реализованы путем недавнего расширения санкций Минторгом США.
Тогда под ограничениями оказались высокотехнологичные товары для авиационной и космической отраслей России. Меры были введены в ответ на «применение химического оружия» против Алексея Навального и экс-сотрудника российских разведслужб Сергея Скрипаля.