Храните квитанции о расходах
Не все знают, что вполне реально компенсировать расходы, такие как еда и напитки, во время вынужденного ожидания своего рейса в аэропорту. Убедитесь, что у вас сохранились все квитанции о покупках в аэропорту, — это поможет в попытке потребовать у авиакомпании возврата денег. Однако авиакомпании платят только за «разумные» расходы, поэтому вы вряд ли получите деньги обратно за такие покупки, как алкоголь, дорогие блюда или «президентский люкс» в отеле.
Уточните свои права как пассажира
Если ваш рейс задерживается, вы можете иметь право на компенсацию или возврат средств, поэтому найдите время, чтобы ознакомиться с правами пассажира. В случае задержки рейсов, вылетающих из Европейского союза (ЕС), вы защищены практически на 100 процентов. Если ваш рейс был задержан более чем на два часа для рейсов менее 1 500 км, на три часа для рейсов 1 500–3 500 км и на четыре часа для рейсов более 3 500 км, авиакомпания обязана позаботиться о вас.
В случае задержки рейса за пределами ЕС ваши права будут варьироваться и зависеть от правил и условий авиакомпании, поэтому обязательно ознакомьтесь с правилами и условиями до прибытия в аэропорт. Кстати, за задержки платят не во всех странах. Странно, но в США, например, авиакомпании не обязаны выплачивать компенсацию пассажирам в случае задержки или отмены рейсов.
Обратитесь в службу поддержки авиакомпании
Как только вы узнаете о задержке вашего рейса, обратитесь в службу поддержки клиентов авиакомпании. Важно отметить, что задержки рейсов, которые находятся вне контроля авиакомпании, могут лишить вас права на компенсацию, поэтому обязательно проверьте обстоятельства, прежде чем пытаться подать претензию или жалобу. Служба поддержки клиентов также должна предоставить вам рекомендации относительно первоочередных шагов, которые нужно предпринять прямо сейчас.
Не паникуйте
Задержки рейсов, без сомнения, являются стрессовой и неприятной ситуацией, однако сохранение спокойствия может помочь предотвратить дальнейшие нестыковки. Будьте добры к тем, кто вас окружает, будь то попутчики или сотрудники авиакомпании, поскольку все участники чувствуют себя подавленными в сложившейся ситуации.
Посетите магазины Duty Free
Современные аэропорты заполнены большими и маленькими магазинами беспошлинной торговли, а также сувенирными лавками и любимыми дизайнерскими брендами. Если у вас есть свободное время, почему бы не воспользоваться выгодными предложениями и не поучаствовать в шопинге. Ну или просто не попробовать сравнить цены с «обычными».
Приезжайте в аэропорт подготовленными
При любой задержке рейса важно приехать в аэропорт подготовленными, взяв с собой предметы первой необходимости: запасную смену одежды, закуски, напитки, зарядные устройства для телефонов, туалетные принадлежности и что-нибудь из развлечений. Рекомендуем взять с собой маску для глаз и беруши, чтобы иметь возможность отдохнуть во время ожидания самолета.
Почитайте книгу
Отличный способ скоротать время — погрузиться в хорошую книгу, забыв о том, что происходит вокруг. Если у вас нет своей собственной, посмотрите что-нибудь из книг, выставленных на продажу в аэропорту?
Исследуйте аэропорт
Если вы не можете покинуть аэропорт, потому что задержка объявлена не такой уж долгой, потратьте время на изучение удобств вашего аэропорта. На первый взгляд так себе идея, но попробуйте. Современные аэропорты проектируются таким образом, чтобы обеспечить полноценный отдых пассажиров: кафе и рестораны, роскошные залы ожидания, зимние сады, спа-салоны, кинотеатры и даже плавательные бассейны.
Узнайте больше о месте назначения
Вполне вероятно, что вы уже ознакомились с будущим маршрутом, но почему бы не потратить время на изучение менее известных достопримечательностей. Определите цели вашей поездки, задавая себе такие вопросы, как: «Какие три главные вещи я хочу увидеть?» или «Какие новые продукты я хочу попробовать?» Наверняка узнаете много нового и интересного.