Аэропорт Схипхол выплатит неулетевшим пассажирам сотни миллионов евро компенсаций

0
150

Фото: Bloomberg.com

Аэропорт заявил, что готов оплатить счета, сумма которых, по оценкам экспертов, составит сотни миллионов евро. Компенсация распространяется на пассажиров, которые вовремя прибыли в аэропорт на рейсы в период с 23 апреля по 11 августа 2022 года, но пропустили свои рейсы из-за чрезмерно долгого ожидания прохождения контрольно-пропускных пунктов.

Схипхол пообещал покрыть самые разные расходы, включая доплаты, связанные с перебронированием рейсов, организацией альтернативных поездок и расходами на проживание. Руководство аэропорта пока не называет сумму, в которую, по его ожиданиям, обойдется компенсационная схема.  Но прикинуть можно. Число пассажиров, опоздавших на рейсы в течение трех с половиной месяцев, исчисляется тысячами, и, если за компенсацией обратятся все из них, одного миллиона Евро точно не хватит.  

«Многие люди действительно с нетерпением ждали своего отпуска за границей, особенно после двух лет COVID-19. Нам очень жаль, что некоторые люди пропустили свои рейсы из-за длинных очередей на контроль безопасности. Им пришлось пропустить весь или часть своего отпуска, и мы действительно сочувствуем им», — прокомментировал ситуацию исполнительный директор Schiphol Дик Беншоп. 

Однако аэропорт не сам решился на многомиллионные потери. Он действовать только после того, как в конце июля популярная телепрограмма подробно осветила проблемы туристов. Редакция пригрозила подать иск против Schiphol, если он не пообещает возместить расходы, связанные с пропущенными рейсами.

Пассажиры, которые хотят возместить расходы, связанные с летним хаосом в аэропорту, должны будут подать заявления до 30 сентября.