Фото: boomsupersonic.com
Аэрокосмический стартап заявил в начале этой недели, что подписал соглашение с тремя разными компаниями о разработке двигателя для своего перспективного самолета Overture.
Получившему название «Симфония» двигателю предстоит пройти долгий путь. Дизайн двигателя еще предстоит разработать, и Boom заявила, что обратилась к Florida Turbine Technologies за помощью в его разработке. Еще одно предложение сделано инженерному гиганту GE Additive, а StandardAero выполнит задачи по техническому обслуживанию и капитальному ремонту.
Новость о соглашении появилась спустя чуть более трех месяцев после того, как Rolls-Royce отказалась от сотрудничества с Boom в качестве производителя двигателей.
«Rolls-Royce считает, что рынок сверхзвуковой коммерческой авиации в настоящее время не является проритетным», — заявили тогда в компании.
С тех пор статус Boom и программы «Увертюра» казался под вопросом. Компания представила обновленный четырехмоторный дизайн планера во время авиасалона в Фарнборо этим летом, но критики поспешили указать, что без двигателя любые «экскизы» самолета в лучшем случае являются лишь концептуальными.
Компания Boom намерена построить и сертифицировать свой реактивный самолет Overture к концу десятилетия и заявляет, что он сделает сверхзвуковые авиаперелеты экономически и экологически целесообразными. Компания получила заказы от нескольких американских авиакомпаний, включая American Airlines и United Airlines.
Однако недоброжелатели подвергли сомнению некоторые утверждения нового проекта, указав, что Overture будет страдать от тех же ограничений, что и Concorde: из-за сверхгромкого звукового удара, создаваемого при движении быстрее звука, самолет будет ограничен более медленными скоростями вблизи населенных районов. Это фактически означает, что он не сможет развивать полную скорость над сушей. При этом заявляемая дальность полета предполагает, что при перелетах через Тихий океан потребуется остановка для дозаправки, а это сводит на нет экономию времени при сверхзвуковом полете.
Таким образом, преимущества самолета будут в значительной степени ограничены трансатлантическим рынком.
Удастся ли Boom в конечном итоге добиться успеха, остается неясным, но соглашение с производителем двигателей, по мнению экспертов отрасли, представляет собой важный шаг к первой сборке и успешному полету.