Согласно отчету TripAdvisor за 2021 год, из 26 с лишним миллионов отзывов, представленных на веб-сайте, по меньшей мере 1 миллион отзывов оказались фейковыми. Это составляет 3,6 % от всех отзывов. Из написанных мошенниками оценок около 67,1 % были обнаружены и удалены еще до того, как появились на TripAdvisor и вышли в сеть Интернет.
В отчете также сообщается, что в 2020 году TripAdvisor запретил и удалил с сайта 34 605 объектов недвижимости за мошенническую деятельность и еще 20 299 — за несоблюдение правил и стандартов сообщества. Расследования компании также выявили 65 новых сайтов, специализирующихся на платных заказных обзорах. В результате пришлось заблокировать «заказуху», отправленную в общей сложности с 372 различных вредных площадок.
Нарушения новых правил публикаций, связанных с COVID-19, привели к удалению с TripAdvisor более 46 000 отзывов.
В целом TripAdvisor удалил или отклонил более 2 миллионов отзывов — около 8,6 % от общего числа — за мошенничество или нарушение правил сообщества. Это было сделано либо вручную, либо с помощью автоматической системы анализа отзывов, которая проводится в два этапа, прежде чем в дело вмешивается реальный человек.
К сожалению, все мошеннические отзывы обнаружить и отмодерировать невозможно. Да и советы пользователям, как определить правду от фейка, мягко говоря, работают не всегда.
Тем не менее, общие принципы такие:
— как правило, реальные оценки даются туристами сразу после посещения страны, курорта, ресторана и т.п., а не через несколько месяцев или лет.
— чем больше в отзыве конкретной информации и названий, подробных описаний ситуаций, тем больше шансов, что этой публикации можно верить.
— если в отзыве стандартные 2-3 строчки с общими словами, можно в большинстве случаев утверждать, что он заказной. Большинство реальных пользователей пишут, наоборот, чересчур длинные тексты, а боты делают работу «для галочки», но за деньги.