В автомобильной истории нашлось место для двух Дизелей. Не менее чем Рудольф, изобретатель ДВС на тяжелом топливе, известен Вин. 18 июля главному стритрейсеру всех времен и народов исполняется 56 лет
Фото: Armando Gallo / ZUMA PRESS / Global Look Press Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям Закон и ПДД 9 июня Инспектор ГИБДД нашел в машине дрон. Что за это грозит водителю Новости 25 ноября 2022 Германия отреагировала на запуск завода «Москвич» Водительские права 27 июня Госдума приняла новые правила получения водительских прав
- Кто это
- Актерская карьера
- Карьера продюсера
- Машины
Биография Вина Дизеля
Вин Дизель — американский киноактер, сценарист, режиссер и продюсер. Настоящее имя — Марк Синклер Винсент. У матери, астролога Делоры Шерлин (Синклер, во втором замужестве Винсент), английские, немецкие и шотландские корни. Что касается отца голливудской знаменитости, то версий о национальной принадлежности этого человека, остающегося «за кадром», множество: араб, афроамериканец, доминиканец, ирландец, италоамериканец, мексиканец.
Ставший всемирно известным псевдоним Марк Синклер получил еще в юности, взяв в качестве имени сокращенный вариант фамилии отчима, Ирвина Винсента, а Дизелем парня, работавшего вышибалой в нью-йоркском ночном клубе The Tunnel и отличавшегося неуемной энергией, прозвали друзья. Тогда же Вин Дизель, которому приходилось участвовать в многочисленных драках, чтобы сделать свою внешность более брутальной, обрил голову.
Интересно, что до этого в школе худого и долговязого Марка да к тому же левшу дразнили «Червяк», но упорные занятия в качалке уже к 17-летнему возрасту принесли свои плоды. Вин Дизель долгие годы являлся обладателем атлетической фигуры, чему способствовали постоянные тренировки и продуманная система питания с минимумом жиров, но большим количеством белков и углеводов. При росте 183 см еще года три назад актер, державший форму, весил 98 кг. Правда, чуть позже в сети появились фото, где звезда боевиков на отдыхе в Италии выглядит изрядно располневшим. Впрочем, на шестом десятке можно и немного расслабиться.
С 2007 года актер состоит в счастливом гражданском браке с мексиканской моделью Паломой Хименес, которая на 16 лет младше супруга. У пары трое детей, две дочери, Хания Райли (12.04.2008) и Полин (12.03.2015), а также сын Винсент, точную дату рождения которого в сентябре 2010 года родители скрывают. Вин Дизель как настоящий Рак по знаку гороскопа — заботливый и любящий отец, сын и брат. Пол, брат-близнец, занимается монтажем лент Вина, тогда как сводные брат и сестра, Тим и Саманта, помогают в продюсировании.
Вин Дизель и Палома Хименес, 2023г.
Ну, а в молодости Вин Дизель сполна отдал дань увлечению прекрасным полом. Среди подружек актера были модели Playboy, актрисы, певицы, телеведущие… В любом случае, Вин и тогда не считал нужным выставлять напоказ свою личную жизнь, предпочитая придерживаться кодекса молчания по примеру таких суперзвезд Голливуда, как Аль Пачино, Марлон Брандо, Роберт Де Ниро, Харрисон Форд.
Сегодня сам Вин Дизель входит в число самых высокооплачиваемых киноактеров США. Впрочем, съемки в кино не единственный источник доходов звезды. В 2002 году Вин Дизель, увлекающийся видеоиграми, основал собственную компанию Tigon Studios. Работающие в ней лучшие разработчики и аниматоры создают игры по мотивам фильмов с участием Вина Дизеля, который и озвучивает виртуальных персонажей. Состояние звезды оценивается в 225 млн. долларов. Актер с семьей живет в особняке стоимостью 3 млн. долларов в городке Санди-Спрингс в штате Джорджия. Помимо прочего на территории поместья имеется бассейн, и конечно, большой спортзал.
Карьера актера
Своей карьерой актера Вин Дизель во многом обязан отчиму. Ирвин Винсент, который перевез семью из Калифорнии в Нью-Йорк, будучи театральным менеджером и преподавателем актерского мастерства, часто водил детей на премьеры театральных постановок и кинофильмов. А первому превращению мальчугана из зрителя в актера поспособствовала без малого криминальная история. 7-летние Марк и Пол вместе с друзьями взломали дверь в театр New City, где, как оказалось, шла репетиция. Режиссер Кристал Филд показала себя мудрой женщиной и вместо того, чтобы вызвать полицию, предложила ребятам пройти пробы для участия в спектакле. Марк, несмотря на дислексию (проблемы с восприятием письменных текстов) лучше других справился с заданием, получил роль в пьесе «Дверь для динозавра» и затем 10 лет выходил на сцену театра.
Однако дорога к кинославе оказалась извилистой. Работая вышибалой, Вин учился на сценариста в Хантерском колледже при университете Нью-Йорка, но, не получив диплома, отправился покорять Голливуд. Первая попыка вышла комом и, проработав год в Лос-Анджелесе продавцом в телемагазине, юноша вернулся в Нью-Йорк. В 1990 году удача вроде бы улыбнулась Вину, который снялся в фильме «Пробуждение», получившем три номинации на премию «Оскар», но роль начинающего актера оказалась настолько крошечной, что даже не попала в титры.
Было отчего загрустить. Помог подарок матери, книга «Создание фильма с бюджетом не больше стоимости подержанного авто». Вин понял намек и написал сначала сценарий полнометражной ленты «Бродяги», а затем для короткометражки «Многоликий», снять которую оказалось проще. Картина, в которой Вин Дизель выступил не только как исполнитель главной роли, но также как продюсер и композитор, после закрытого показа была отобрана для участия в Каннском кинофестивале 1995 года. И все же только после съемок «Бродяг», удостоившихся положительных рецензий на американском фестивале независимого кино «Сандэнс» в 1996 году, Вин Дизель получил приглашение от знаменитого режиссера Стивена Спилберга сыграть эпизодическую роль в фильме «Спасти рядового Райана» (1998), который затем удостоился пяти «Оскаров», а Дизель вместе с другими участниками съемок был номинирован на премию в категории «Лучшее исполнение ролей группой актеров». Но настоящим прорывом в измерение славы стала главная роль в фантастической ленте «Черная дыра» (2000) режиссера Дэвида Туи, где Вин Дизель сыграл преступника Ричарда Риддика.
Кадр из фильма «Черная дыра», 1999г.
А начало нового тысячелетия совпало с превращением Вина Дизеля в главного киношного стритрейсера всех времен и народов, Доминика Торетто. В 2001 году на экраны вышел фильм киностудии Universal «The Fast and the Furious» (в русской версии «Форсаж»), который дал старт самой успешной автомобильной франшизе Голливуда. Вин Дизель продолжал появляться в амплуа героев боевиков и в дальнейшем («Вышибалы», «Три икса» и третьем фильме серии «Три икса: Мировое господство», «Хроники Риддика», «Риддик» и других), но не только. В середине нулевых актер успешно попробовал себя в жанре комедии («Лысый нянька: Спецзадание» и «Признайте меня виновным»), а также озвучил инопланетянина Гурта в серии фильмов по мотивам комиксов, первый из которых, «Стражи Галактики», вышел в 2014 году.
Сегодня Вин Дизель занят в съемках комедийного боевика «Мускул» режиссера Гэри Грея и четвертого из серии научно-фантастических фильмов о космическом преступнике Риддике, «Риддик: Фурия» режиссера Дэвида Туи. Обе картины должны выйти на экраны в 2024 году. А на 4 апреля 2025 года намечена премьера «Форсаж 11». Наконец, недавно Вин Дизель анонсировал финальную серию киносаги, «Форсаж 12».
Кадр из фильма «Форсаж 10», 2023г.
Интересные факты о франшизе «Форсаж»
1. Первоначально картину планировали назвать «Красная линия», что является отсылкой к метке ограничителя на тахометре.
2. На сегодня франшиза состоит из 11 полнометражных фильмов с учетом дополнительной ленты «Форсаж: Хоббс и Шоу» (2019), где Вин Дизель не снимался, и двух короткометражных картин, связанных с сериалом.
3. Премьера первой ленты франшизы состоялась 18 июня 2001 года в Лос-Анджелесе, а последней из вышедших на настоящий момент, «Форсаж 10», — 12 мая 2023 года в Риме.
4. Вин Дизель снялся во всех основных фильмах франшизы кроме второго. Актера тогда не устроил размер гонорара.
5. В третьей серии франшизы, «Тройной форсаж: Токийский дрифт» (2006), Вин Дизель появляется в самом конце фильма в эпизодической роли, которая даже не указана в титрах.
6. Помимо разных частей США фильмы киносаги снимали в Абу-Даби, Азербайджане, Бразилии, Британии, Германии, Грузии, Доминиканской республике, на Канарских островах и на Кубе, в Пуэрто-Рико, Таиланде, Японии. Владово, секретную российскую базу атомных подводных лодок («Форсаж 8»), снимали в Исландии, на озере Миватн.
7. Вин Дизель был дружен с Полом Уокером, исполнителем второй главной роли в сериале. Во время съемок «Форсаж 7» Уокер разбился в автокатастрофе. Свою младшую дочь, Полу, Вин Дизель назвал в память о погибшем друге.
8. Именно «Форсаж 7» стал самой коммерчески успешной частью франшизы. При бюджете 190 млн. долларов кассовые сборы по всему миру превысили 1,5 млрд. долларов. Это 9-й результат в истории кино.
9. Общий бюджет 10 основных фильмов киносаги составил 1,8 млрд. долларов, тогда как размер кассовых сборов (с учетом поступивших от «Форсаж 10» на июнь 2023 года) превысил 6,6 млрд. долларов.
Кадр из фильма «Форсаж 5», 2011г.
10. По мотивам киносаги были выпущены анимационный телесериал, видеоигры, игрушки, созданы аттракционы в тематических парках киностудии Universal в Калифорнии и Флориде.
11. Всего в съемках киносаги участвовало более 100 автомобилей. Помимо основной машины, которая должна выглядеть идеально, подбирается до 10 дублирующих авто.
12. Начиная с третьего фильма франшизы, подбором автопарка для съемок, и распределением машин между актерами, исходя из прочитанного сценария, заведует Деннис Маккарти, в прошлом владелец мастерской по изготовлению кастомных авто.
13. У Джорданы Брюстер и Мишель Родригес, исполнявших главные женские роли в дебютной серии, на момент съемок не было водительских прав.
14. Вин Дизель и Пол Уокер большинство трюков выполняли самостоятельно.
15. Многие фразы из фильмов франшизы стали своеобразными мемами:
— «У него вместо крови — ртуть, а вместо мозгов — бензин. Не расслабляйся с ним».
— «Думаешь, разобьемся? — Я еще не решила».
— «Не знаю, как другие водилы, но если я вижу сзади мигалку, жму на газ сильней».
— «Если по тебе женщина начинает палить — это верный знак, что к ней лучше не подкатывать».
— «У него есть эта штука, называется «Задница Дьявола». — Это «Глаз Бога». — Да какая разница!»
Карьера продюсера
Как уже сказано выше, Вин Дизель во многом вынужденно стал продюсером первых своих лент. Позже актер вспоминал: «Прежде чем я стал хорошо зарабатывать на фильмах, достаточно долго сам вкладывал деньги в кино. Довольно долго копил несколько тысяч долларов и вместо того чтобы купить мотоцикл, как сделали бы мои приятели, снял свой первый короткометражный фильм. Потом еще целый год откладывал деньги. И опять вместо того чтобы приобрести хорошую машину, все потратил на производство полнометражной картины». В 1995 году Вин Дизель основал компанию One Race Films (ORF), которая впоследствии будет продюсировать многие известные ленты с участием актера.
Первый «сторонний» фильм, где Вин Дизель выступил в качестве продюсера, боевик «Три икса» (2002), оказался коммерчески достаточно успешным. При бюджете 70 млн. долларов картина заработала почти на 210 млн. долларов больше. Американо-германский боевик «Одиночка» (2003) и вышедшие годом позже «Хроники Риддика» на этом фоне выглядели достаточно бледно. Напротив, каждая из спродюсированных Вином Дизелем серий «Форсажа» с 4-й по 9-ю приносила прибыль, исчислявшуюся сотнями миллионов долларов.
Машины Вина Дизеля
Вин коллекционирует виниловые пластинки с записями рок-групп 1950-70-х годов. Но не только. Как настоящий Рак по гороскопу актер держится за ставшие ему дорогими вещи, среди которых автомобили, разумеется, не на последнем месте. В личном гараже звезды несколько десятков моделей самых разных сегментов, начиная от классических американских масклкаров, гиперкаров, культовых JDM и заканчивая автобусами, в том числе двухэтажным стоимостью более миллиона долларов, который Вин использует в качестве дома во время съемок. Наибольший интерес вызывают:
1. Toyota Supra 1994
После съемок первой части франшизы Вин Дизель приобрел самый яркий авто из задействованных в фильме. Toyota Supra четвертого поколения привлекла актера не только своим оранжевым цветом, но и «огненными» характеристиками. 3.0-литровая рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом серии 2JZ-GTE для рынка США была форсирована до 321 л.с., что в сочетании с широким использованием алюминия в конструкции обеспечило японскому купе соответствующий темперамент — разгон 0-60 миль/ч за 4,5 с и максималку в 250 км/ч. А работавшая в связке с системой стабилизации ABS, которая действовала на каждое колесо в отдельности, наделила тормозные механизмы Supra потрясающей хваткой.
2. Chevrolet Corvette Stingray Z06 1963
Stingray Z06 является экстремальной производной от Corvette второго поколения. Предназначенная для гонок Z06 получила вдвое более жесткую, чем стандартная, подвеску, усиленные тормоза и 5,4-литровый инжекторный V8 мощностью 360 л.с. Показатели динамики (0-100 км/ч за 5,6 с/237 км/ч) и сегодня вызывают уважение. Тираж первенца линейки Z06 составил всего 199 экземпляров.
3. Dodge Charger R/T 1970
Charger 1970 года с шильдиком R/T (Road/Track), один из топовых культовых масклкаров, был напарником Вина Дизеля в нескольких сериях «Форсажа». Машину подарил актеру Джастин Лин, режиссер пяти частей франшизы. R/T с 7.0-литровым V8 Hemi мощностью 425 л.с. набирал «сотню» с места за 6,3 с, а его скоростной потолок достигал 223 км/ч. В одном из интервью Вин Дизель скажет: «Очевидно, Charger имеет для меня сентиментальную ценность, но Chevelle 1970-х годов всегда был для меня важен». Что и говорить, Chevrolet Chevelle SS 1970 года с топовым 7.4-литровым V8, развивавшим 550 л.с. эксклюзивнее, а с черными полосками на красном кузове, как в фильме, еще и эффектнее.
4. Lykan Hypersport 2014
Разработанный в Ливане гиперкар с тиражом всего 7 экземпляров — экзотика в кубе! Для съемок в «Форсаже 7» по упрощенной технологии построили 10 Lykan, но Вин Дизель выложил без малого 4 млн. долларов за оригинал. 3.7-литровая оппозитная битурбо-»шестерка» мощностью 740 л.с., разгон с места до «сотни» за 2,9 с, космическая максималка в 395 км/ч и сногсшибательный внешний вид того стоят.
5. SpeedKore Tantrum
На свой 52-й день рождения Вин Дизель получил от друзей настоящую бестию, скрывающуюся под обводами кузова в стиле Dodge Charger начала 1970-х. Ателье SpeedKore Performance из Висконсина вполне могло избрать своим девизом строчку из советской песни «Нам нет преград ни в море, ни на суше!». На этот раз безбашенные тюнингеры водрузили на алюминиевое заднеприводное шасси собственной разработки спроектированный компанией Mercury Racing для гоночных катеров монструозный 9.0-литровый битурбо-V8 мощностью 1650 л.с. да еще в сочетании с 6-ступенчатой «механикой». Полный улет!
А что в повседневной жизни? Здесь Вин Дизель отдает предпочтение полноразмерному рамному SUV GMC Yukon пятого поколения. Этот дорожный мастодонт дарит чувство безопасности, которое так ценят Раки.