Минтранс США сообщил, что расследование, проведенное его Управлением по защите прав потребителей, показало, что Virgin Atlantic несколько раз пролетала через воздушное пространство Ирака в период с 16 сентября 2020 года по 16 сентября 2021 года.
При этом Федеральное управление гражданской авиации (FAA) в тот момент запрещало американским авиакомпаниям совершать полеты в воздушном пространстве Ирака из-за опасений, что коммерческие авиалайнеры могут быть сбиты ракетами класса «земля-воздух».
Хотя Virgin Atlantic не является зарегистрированной в США авиакомпанией, рейсы, о которых идет речь, выполнялись под номерами американской Delta Air Lines в рамках соглашения о совместном использовании кодов между двумя авиакомпаниями.
Поскольку на самолетах был номер рейса авиакомпании, зарегистрированной в США, они должны были соблюдать те же ограничения воздушного пространства, что и американские авиакомпании.
Virgin Atlantic заявляет, что ей стало известно о нарушении федеральных авиационных правил лишь 15 сентября 2021 года, и она немедленно прекратила полеты над Ираком на своих код-шеринговых рейсах.
Британский перевозчик с базой в Кроули — городе в графстве Западный Суссекс Юго-Восточной Англии — выполняет несколько рейсов, залетая в воздушное пространство Ирака, в том числе в Дели и Мумбаи.
«Как только DOT проинформировала нас о проблеме несоответствия требованиям, наши маршруты полетов с общим кодом были немедленно скорректированы», — заверил представитель Virgin Atlantic. «Мы еще раз тщательно пересмотрели и усилили наши системы и процессы. Безопасность наших самолетов, клиентов и экипажей никогда и ни в коем случае не ставилась под угрозу и остается нашим высшим приоритетом».
В то время, когда авиационные власти США запрещали полеты над Ираком, многие другие страны либо уже сняли все ограничения, либо запрещали только полеты на меньшей высоте. В том числе и Министерство транспорта Великобритании сняло полный запрет на полеты над Ираком, поэтому Virgin Atlantic спокойно строила маршруты над его территорией в 2020–2021 годах.
В октябре 2020 года DOT оштрафовала Emirates на 400 000 долларов после того, как было установлено, что авиакомпания пролетала над запрещенными районами воздушного пространства Ирана в течение 19 дней в июле 2019 года.
В то время Emirates заключила код-шеринговое соглашение с американским перевозчиком JetBlue.
По состоянию на сегодня FAA сняло большинство ограничений на полеты в Ираке, а вот в воздушном пространстве Ирана сохраняется почти полный запрет на полеты. Этот запрет, скорее всего, ограничит количество совместных рейсов Emirates и ее нового партнера United Airlines из-за того, что дубайская авиакомпания широко использует воздушное пространство Ирана и не имеет там никаких проблем.
Совместное использование кодов — один из наиболее распространенных типов деловых соглашений между авиакомпаниями. Оно позволяет авиакомпании продавать «партнерские» рейсы, которые они фактически не выполняют. Это, в свою очередь, позволяет перевозчикам предлагать более широкий выбор перелетов в рамках комбинированного билета.