В России подешевели «Москвичи» и Chery. Сколько это продлится

0
25

«Москвич 3» подешевел на ₽630 тыс., Chery Tiggo 7 Pro Max — на ₽170 тыс.

В начале 2024 года ряд автомобильных компаний в России снизили цены на популярные модели. Разбираемся, почему так произошло и что будет дальше

«Москвич 6» (Фото: Денис Воронин / Агентство «Москва»)

В первом квартале 2024 года большинство автопроизводителей в России решили снизить стоимость своих моделей. Чаще всего для этого продавцы вводили так называемые «прямые скидки». Одновременно некоторые дилеры начали продавать автомобили с собственным дисконтом — то есть отказывались от части прибыли, чтобы избавиться от машин. В результате в ряде автосалонов цены на автомобили оказались даже ниже официальных. Какие бренды стали участниками ценовой битвы и как долго это продлится.

С чем связано снижение цен на автомобили

Корректировку цен со стороны целого ряда компаний в России, в первую очередь китайских, подтвердил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков в беседе с корреспондентом Autonews.ru. Такую рыночную ситуацию эксперт назвал «классической».

«Предложение превышает спрос — цены идут вниз», — пояснил Целиков.

Такого же мнения придерживается представитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По словам эксперта, причина снижения цен — в затоваривании.

«Китайские дистрибьютеры отгрузили огромное число автомобилей в российские дилерские центры. Одновременно спрос на модели некоторых компаний оказался ниже предполагаемого, а кредиты вышли очень дорогими. Как результат — машины простаивают на складе. В свою очередь, автокомпании при таких обстоятельствах идут на скидки», — говорит Шапарин.

Как рассказал заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев, часть брендов снизили в 2024 году рекомендованные цены на 1–2%, однако другие на столько же увеличили.

«Объемы складов автомобилей сейчас сокращаются. Если все дилеры входили в этот год с двухмесячным стоком, то в март уже с 1,5-месячным. Стоки сокращаются, в том числе вследствие китайского Нового года, когда было приостановлено производство и поставки машин на территории Китая», — заявил он.

Как долго это продлится

По словам Целикова, если китайцы и отечественные сборочные производства в течение года продолжат поставлять и собирать больше автомобилей, чем продается, стоит ожидать дальнейших скидок и распродаж. Если скорректируют поставки до рыночных объемов, цены тоже будут стабильны, заметил эксперт.

В свою очередь Тюктеев считает, что далее уровень дисконтов будет снижаться. По его словам, предпосылок дальше продолжать дисконтировать товар попросту нет.

В ряде дилерских центров корреспонденту Autonews.ru также не стали обещать продолжения снижения цен или ввода дополнительных скидок. Более того, менеджеры некоторых автосалонов отметили, что уже существующий дисконт «не будет действовать вечно» и может закончиться в любой момент.

На какие автомобили изменились цены

«Москвич»

«Москвич 3»

В начале марта «Москвич» объявил о значительном снижении цен на некоторые из своих моделей. Например, базовая версия кроссовера «Москвич 3» теперь стоит 1 590 000 руб. В прошлом месяце цены на эту модель начинались от 2 220 000 руб. Однако тогда на нее действовала прямая скидка от производителя в размере 100 000 руб. (сейчас ее нет). Покупка двухпедального «Москвич 3» сейчас обойдется в 1 655 000 руб. Ранее автомобиль с вариатором на официальном сайте стоил 2 285 000 руб. (без учета прямой скидки в 100 000 руб.).

Таким образом, «Москвич 3» на данный момент стал самым дешевым кроссовером на российском рынке. В двух московских дилерских центрах, куда мы обратились с вопросом покупки паркетника, цены на машину оказались аналогичны официальным. Однако менеджеры в автосалонах сразу предупредили, что машины с новым ценником стремительно расходятся.

«Надо понимать, что эти прайс-листы действуют только на модели 2023 года. Сейчас эти машины разлетаются как пирожки. Например, с вариатором у нас осталась только одна машина. Поэтому стоит поспешить, пока автомобили продают по таким ценам. За такие деньги альтернатив на российском рынке сейчас просто нет», — убеждает нас один из продавцов.

«Москвич 6»

Также корректировка цен затронула и лифтбек «Москвич 6». Еще несколько недель назад цены на эту модель начинались от 2 626 000 руб. Сейчас лифтбек стоит минимум 2 136 000 руб. Топовую комплектацию «Техно» на официальном сайте оценили в 2 626 000 руб. В феврале рекомендованные розничные цены на самый дорогой «Москвич 6» начинались от 3 116 000 руб. В отличие от кроссовера «Москвич 3» проблем с наличием «Москвич 6» у дилеров не наблюдается. В двух столичных автосалонах машины есть в «необходимых количествах».

«Машины есть со 136-сильным мотором и более мощным 174-сильным агрегатом. Цены снижены максимально», — отметил сотрудник одного из шоурумов.

В самой компании такое реактивное снижение стоимости «Москвичей» объяснили «новым подходом к ценообразованию». По словам представителя пресс-службы компании, они установили на машины «прозрачные цены» без дополнительных условий в виде кредитов и трейд-ин. Всего в феврале 2024 года «Москвич» продал 1050 автомобилей. Сколько при этом машин было произведено за прошлый месяц, не известно.

Chery

Chery Tiggo 7 Pro Max

Китайская компания Chery официально о снижении цен на свои автомобили не сообщала. При этом дилеры этого бренда ввели дополнительные скидки на некоторые кроссоверы. В результате китайские модели в некоторых шоурумах стали стоить даже дешевле РРЦ. Например, на официальном сайте кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max в базовой версии Elite с 1,5-литровым бензиновым мотором сейчас стоит 2 820 000 руб. При этом на машину действует «прямое предложение», которое позволяет сэкономить 150 тыс. руб. В одном из крупных московских автосалонов машину продают дешевле — за 2 650 000 руб. Причем несколько недель назад в этом же шоуруме машина стоила 2 700 000 руб. Аналогичная ситуация наблюдается у их коллег, где нам согласились продать автомобиль за 2 690 000 руб.

«В первую очередь это связано с желанием идти навстречу клиентам и одновременно нарастить продажи, которые немного начали проседать», — объяснил корректировку цен менеджер дилерского центра.

Что касается самого доступного кроссовера Chery в России Tiggo 4 Pro, то он в марте получил юбилейную версию под названием 18 years edition и прибавил в цене. Так, обновленный автомобиль в комплектации Family на официальном сайте китайской компании стоит минимум 2 420 000 руб. При этом минимальная стоимость обычного кроссовера составляет 2 200 000 руб.

Chery Tiggo 4 Pro

В двух дилерских центрах «юбилейных» моделей в наличии вообще не оказалось. Зато «обычный» Chery Tiggo 4 Pro в шоурумах продают дешевле РРЦ за 2 100 000 и 2 050 000 руб. При этом в обоих автосалонах признались, что машин у них остается считанные единицы.

«На данный момент у нас есть два Chery Tiggo 4 Pro. До конца марта они наверняка найдут своего покупателя. Автомобили следующих партий, скорее всего, за такие деньги вы уже не купите», — говорит продавец.

Tank

Tank 300

Также в 2024 году изменились цены на китайские внедорожники Tank. Причем корректировка цен была произведена в разных направлениях. Так, внедорожник Tank 300 лишился скидки в 200 тыс. руб., которую предлагал автопроизводитель с осени 2023 года. После этого внедорожник подорожал до 4 099 000 руб. (базовая версия). За такие же деньги машину продают в московских дилерских центрах. Никаких дополнительных скидок продавцы предлагать не стали, однако пообещали подарок при покупке модели.

Обратная ситуация произошла со «старшим» внедорожником Tank 500. Так, на автомобиль в средней комплектации Adventure скидка выросла до рекордных 950 000 руб. Таким образом стоимость машины в этой версии составила 5 349 000 руб. Примерно столько же «пятисотый» сейчас стоит у дилеров.

Tank 500 Urban

При этом базовая версия автомобиля (Urban) лишилась скидки в 250 тыс. руб. и теперь стоит 6 299 000 руб. (то есть дороже более богатой комплектации). О причинах такой неоднозначной ценовой политики не сообщается. Также помочь разобраться в этих изменениях не смогли и продавцы в дилерских центрах.

FAW

Китайская компания FAW официально заявила о снижении цен в России на свой самый популярный кроссовер Bestune T77. Скорректировать стоимость машины они решили с помощью ввода «прямой скидки» на автомобиль в размере 350 000 руб. С ее учетом цены на базовую версию модели составляют 2 514 000 руб. Топовая комплектация кроссовера в свою очередь стоит 2 666 000 руб.

FAW Bestune T77

Купить автомобиль можно с 1,5-литровым турбомотром мощностью 160 л. с. и 7-ступенчатым роботом, уже в базовой версии машина оборудована климат-контролем, панорамной крышей, круиз-контролем и бесключевым доступом. В первом же московском дилерском центре нам предложили приобрести такой автомобиль за 2 500 000 руб. (то есть немного дешевле РРЦ).

Omoda

Серьезные скидки действуют и на кроссовер Omoda C5. Так, базовая версия машины (Joy) c турбированным мотором объемом 1,5 л мощностью 147 л.с. и коробкой передач CVT на официальном сайте стоит 2 679 900 руб. При этом на машину действует прямая скидка при покупке за наличные средства в размере 150 000 руб. Однако в одном из крупных московских дилерских центров ее продают за 2 700 000 руб. (то есть дисконт на машину отсутствует). Вопрос корреспондента Autonews.ru о скидке поставил менеджера автосалона в тупик, но он пообещал выяснить этот вопрос у руководства. Позже продавец перезвонил и заявил о согласовании прямой выгоды в размере 100 000 руб.

Omoda C5

Самую большую скидку Omoda дает на кроссовер C5 в топовой модификации Supreme (230 000 руб.). С ее учетом минимальная стоимость модели составляет 3 079 900 руб. Примерно за такие же деньги (3 050 000 руб.) нам согласились продать машину в одном из столичных шоурумов. При этом еще в январе в этом же автосалоне такой автомобиль стоил на 100 тыс. дороже. Топовый Omoda С5 оборудован 1,6-литровым двигателем мощностью 150 л.с., полным приводом и богатым набором опций.

Аналитик объяснил высокие цены на автомобили в России

Цены на авто в России снова выросли. Какие модели подорожали сильнее

10 самых дешевых машин после весеннего подорожания. Реальные цены

Вместо VW, Toyota и Renault: какие китайские машины смогли их заменить