Toyota Land Cruiser 300: ответы на главные вопросы о новинке

0
307

Сохранил ли он раму, что у него с клиренсом, надежны ли турбомоторы и сколько он будет стоить – отвечаем на самые актуальные вопросы о новом «трехсотом Крузаке»

Фото: Toyota

Новая «трехсотка» была одной из самых ожидаемых новинок года и за последние несколько месяцев огромное количество шпионских инсайдов и «сливов» лишь усугубили ситуацию, породив огромное количество вопросов о машине. Отвечаем на самые главные из них.

Рама осталась?

Спешим успокоить адептов внедорожной езды. В отличие от многих внедорожников, которые со сменой поколений лишились рамы, новый Land Cruiser 300 сохранил ее в основе. Более того, она получила новую схему и теперь сварена при помощи новой технологии лазерной сварки, отчего избавилась от многих дополнительных усиливающих элементов и стала легче, но вместе с тем получилась и прочнее, чем старая рама в основе «двухсотки».

А правда, что кузов теперь алюминиевый?

Да, правда, но не весь. Мы ведь уже отметили, что основе Land Cruser 300 — новая стальная рама, которая стала легче и прочнее. Так вот, из высокпрочной стали также сделана силовая структура кузова, а вот большинство наружных панелей, действительно, алюминиевые. Так, из крылатого метала сделаны передние крылья, капот, пятая дверь багажника и даже крыша. Все эти решения позволили раме и кузове вкупе скинуть порядка 200 кг по сравнению с аналогичными узлами машины прошлого поколения. Впрочем, общая снаряженная масса «Крузака» практически не поменялась, поскольку автомобиль получил много современного оборудования прежде недоступного на модели.

Что у него с клиренсом?

«Трехсотка» в отличие от «двухсотки» больше не получит гидропневматическую подвеску с возможностью регулировки высоты кузова. По крайней мере пока такая версия не анонсирована. И уж точно на нашем рынке такие модификации не появятся. Впрочем, и на прошлом поколении наличие «пневмы» никак не влияло минимальное значение дорожного просвета. Поскольку клиренс был ограничен задним мостом, расстояние от нижней точки которого до земли всегда было одинаковым. С Land Cruiser 300 точно такая же история, и минимальное значение дорожного просвета внедорожника составляет 230 мм.

Надежны ли новые турбомоторы?

Это самый актуальный вопрос в контексте того, что Land Cruiser получил два совершенно новых двигателя. Справедливости ради нужно признать, что и прежний дизель был турбированным, однако обладал достаточно архаичной конструкцией. Поэтому при 8 цилиндрах и рабочим объеме в 4,5 литра развивал лишь 249 л.с. Новый турбодизель — это 3,3-литровая «шестерка» с более современной системой питания и нагнетателем. Поэтому при таком объеме развивает уже 299 л.с. Говорить о надежности этого мотора пока рано, поскольку он дебютирует не только на «трехсотке», но и в линейке Toyota в принципе. Так что реальные данные о надежности этого агрегата мы узнаем лишь по прошествии пары лет эксплуатации таких двигателей в наших условиях.

Зато того же самого не скажешь про новый 415-сильный бензиновый V6 твин-турбо объемом 3,5 литра, который пришел на смену старой атмосферной «восьмерке». Этот двигатель впервые ставится на Toyota, но уже несколько лет применяется на седане Lexus LS и зарекомендовал себя как достаточно надежный и неприхотливый в эксплуатации агрегат.

Правда, что у него теперь вариатор?

Нет. До премьеры циркулировали слухи, что в паре с новым бензиновым турбомотором Land Cruiser 300 будет работать бесступенчатый вариатор с усиленной конструкцией и первой зубчатой передачей. Однако, эти слухи оказались ничем иным как газетной уткой. На деле же, оба двигателя Land Cruiser 300 сочетаются с новейшим 10-ступенчатым автоматом, который в паре с каждым из моторов ускоряет машину до «сотни» менее чем за 7 секунд.

Какой теперь полный привод?

На этот вопрос есть сразу два ответа, поскольку теперь Land Cruiser предлагается в двух исполнениях. Одна из них ориентирована на более городскую эксплуатацию автомобиля, поэтому оснащается лишь «раздаткой» на основе дифференциала Torsen по центру, который имеет блокировку, понижайку, а также самоблок на задней оси.

Другая модификация, которая позиционируется как более хардкорная версия для бездорожья, также имеет блокируемый «центр» и пониженный ряд, однако на каждой из осей (передней и задней) ставится еще по одному свободному дифференциалу с принудительной блокировкой. Такая версия с тремя дифференциалами с блокировками станет вторым подобным автомобилем на нашем рынке после новейшего Mercedes G-класса.

Что у него с защитой от угонов?

Помимо уже давно известного комплекса защиты от угона T-Mark, новый Land Cruiser 300 получил еще один противоугонный механизм. Кнопка запуска двигателя «Крузака» теперь может быть оснащена дактилоскопическим сенсором, который будет идентифицировать владельца или любого допущенного к управлению автомобилем пользователя по отпечатку пальца.

Впрочем, при занесении в систему машины нескольких пользователей с разными биометрическими данными, на них же можно будет подвязать индивидуальные настройки каждого человека вроде положения кресла, настроек медиасистемы с любимыми радиостанциями и привычными маршрутами.

Сколько он теперь стоит?

Поскольку мировой дебют новинки состоялся 9 июня в 22:30 по Москве, то говорить о комплектация и ценах для России пока рано. Впрочем, уже точно известно, что к нам приедет и хардкорная версия с тремя блокировками и более городская с самоблоком на задней оси. Более того, такая версия уже анонсирована в максимальной комплектации 70th Year Anniversary посвященной 70-летию модели со всем доступным для Land Cruiser 300 оборудованием. Стоимость ее пока не оглашена, однако по предварительным оценкам, она не должна превысить 7-7,5 миллионов рублей.