Скоро в Россию привезут много электрокаров. Будут и доступные модели

0
234

Новинки от BMW, Audi, Hyundai, Kia и других — без традиционных двигателей, но с надеждами полюбиться нашим покупателям

Фото: Audi

Пока борцы за чистоту автомобильной породы спорят, считать ли Taycan настоящим Porsche, он триумфально шествует по российскому рынку. Первое место среди всех электромобилей и десятки проданных экземпляров в месяц — это круче, чем Cayman и Boxster вместе взятые. Понятно, что электромобиль в России — штука в первую очередь имиджевая, и ровно поэтому успех мощного, быстрого и дорогого «Тайкана» закономерен. Но скоро в продажу поступят и другие яркие машины на батарейках, которые попытают счастья на новом и неизведанном российском электрорынке.

Porsche Taycan Cross Turismo

Главной угрозой «Тайкану» является он сам! Точнее, новая модификация Cross Turismo — столь же эффектная, но более практичная и с опциональным «внедорожным» пакетом: плюс 30 мм клиренса и дополнительная пластиковая защита кузова. То, что нужно для России?

По части техники все идентично за исключением того, что базовой заднеприводной версии семейство Cross Turismo не имеет. Все электроуниверсалы по умолчанию полноприводные, мощностью от 476 до 761 л.с., и проигрывают аналогичным седанам ровно одну «десятку» в разгоне до сотни: базовый Taycan 4 Cross Turismo тратит на это 5,1 секунды, а топовый Turbo S — 2,9. Разница в цене столь же понятна и однозначна — во всех случаях за «кросс» надо доплатить 100 тысяч рублей, то есть сущие копейки на фоне цен от 7,5 до 12,8 миллионов.

Audi e-tron GT

Нет, мы еще не закончили с «Тайканами», потому что Audi подготовила собственную версию под названием e-tron GT: присмотритесь к линии крыши — ничего не напоминает? Это не просто соплатформенная модель на той же «тележке» J1, а по сути именно переодетый Porsche с идентичной колесной базой и почти такой же техникой.

Впрочем, агрессивный рубленый дизайн у Audi свой, салон выполнен в более традиционном стиле с меньшим количеством сенсоров, а с мощностью немцы обошлись довольно оригинально. Обычный e-tron GT совмещает в себе сразу два Porsche: по умолчанию он развивает те же 476 лошадиных сил, что и версия Taycan 4, но в режиме launch control отдача кратковременно возрастает до 530 сил — как у Taycan 4S.

Однако субординация все же сохранена: заряженная во всех смыслах модификация RS может похвастаться только 598 силами, которые при «лонче» превращаются в 646 — даже до обычного 680-сильного Taycan Turbo далеко, что подтверждает и разгон до сотни за «скромные» 3,3 секунды. Европейские продажи идут полным ходом, седан точно доедет до нашего рынка, но российские цены пока не объявлены: можно предположить, что прямо сейчас базовая версия стоила бы меньше семи миллионов, а дальше остается только гадать, куда нас всех заведет инфляция.

Audi e-tron Sportback

А вот с этой моделью все предельно понятно: заказы уже принимаются, и первые «живые» экземпляры по цене от 6,5 млн рублей вот-вот появятся у дилеров. Ничего сенсационного в «спортбэке» нет — это скроенный по всем канонам купеобразный кроссовер, то бишь обычный e-tron с заниженной крышей. Багажник уменьшился с 600 до 555 литров, улучшилась обтекаемость (коэффициент лобового сопротивления равен 0,25 вместо 0,28), но динамику это не изменило: те же 5,7 сек до сотни при тех же 408 л.с. от двух электромоторов. Разве что паспортный запас хода на одной зарядке вырос на 10 километров — с 436 до 446.

Но дебют все равно важный, ведь исходный e-tron борется с «Тайканом» за титул самого популярного электромобиля России. Более модная версия может стать хорошим подспорьем, и 205 тысяч рублей доплаты, как и в случае Cross Turismo, здесь выглядят скорее символическими.

BMW iX

Прямой конкурент Audi e-tron из Мюнхена уже представлен официально и даже снабжен немецкими ценниками: от 77 тысяч евро, то есть примерно на уровне X5. Но старт продаж запланирован только на осень, так что появление первых экземпляров в России можно ожидать где-то в декабре. Такая задержка вполне объяснима, ведь iX базируется на совершенно новой платформе, обладает бортовой электроникой следующего поколения — и все это нуждается в тщательной настройке.

Что же до техники, то анонсировано две версии, которые отличаются и мощностью, и запасом хода. Базовый iX xDrive40 развивает 326 л.с., набирает 100 км/ч за 6 секунд и может проехать до 400 километров на одной зарядке. Старшая версия xDrive50 обладает более емкой батареей — 100 кВт∙ч вместо 70 — и способна на 600-километровые пробеги. При этом «под капотом» у нее уже 503 силы, которых хватает для разгона до сотни менее чем за 5 секунд. Хотя самый важный вопрос заключается в другом: примет ли рынок настолько экстравагантный дизайн, по сравнению с которым последние выкрутасы BMW кажутся чуть ли не консервативными?

BMW i4

За примерами даже не надо никуда ходить: посмотрите на только что представленный серийный седан BMW i4. По сути это грядущая «четверка» в кузове Gran Coupe, только переведенная на электротягу — с теми же самыми «ноздрями», вызвавшими столько разговоров. Но после iX они уже и не особо бросаются в глаза, верно?

Подробностей об автомобиле пока крайне мало. Известно, что у i4 будет быстрая версия M Performance мощностью 530 сил — такая машина сможет разгоняться до 100 км/ч примерно за четыре секунды. При этом максимальный запас хода на одной зарядке должен достигать 590 километров, но баварцы не уточняют, о какой версии идет речь. Дата начала продаж пока не объявлена: точно нынешний год, а когда конкретно — узнаем в течение ближайших недель вместе с остальной конкретикой.

Hyundai Ioniq 5

Это не хэтчбек гольф-класса, как можно подумать, а кроссовер, причем довольно крупный. Первенец дочернего электробренда Hyundai вымахал в длину на 4635 мм, то есть по габаритам он находится между Tucson и Santa Fe, а с колесной базой в три метра ровно вообще опережает даже флагманский Palisade! Отсюда — завидный простор в салоне, который поддерживается отказом от центрального тоннеля, широкими возможностями трансформации и общей воздушностью дизайна.

Технологии — под стать. Ioniq 5 построен на новой, чисто электрической платформе E-GMP, которая совместима со сверхмощными зарядными станциями на 800 вольт — такое пока есть только у Porsche и Audi. Пополнение энергии на 80% занимает всего 18 минут, а общий запас хода должен достигать 480 километров в случае топовой версии Long Range с аккумулятором на 72,6 кВт∙ч. Такие кроссоверы могут быть как заднеприводными (218 л.с.), так и полноприводными — тогда мощность достигает уже 306 сил, а разгон до сотни укладывается в 5,3 секунды.

Есть и кое-что попроще: исполнение Standard Range с емкостью батареи в 58 кВт∙ч и менее мощными моторами — 170 и 235 сил для заднего и полного привода соответственно. Европейские цены находятся в диапазоне от 42 до 50 тысяч евро, а вот сколько будет стоить Ioniq 5 в России — узнаем ближе к старту продаж. Корейцы твердо намерены выпустить кроссовер на наш рынок, и если все пойдет по плану, то случится это даже до конца года.

Kia EV6

Если же вам не близок стиль неоретро от Hyundai, есть смысл присмотреться вот к этой новинке от Kia. Модель EV6 построена на той же самой платформе, и пусть официальных технических подробностей прямо сейчас нет, можно смело предположить, что разница там будет примерно как между Porsche Taycan и Audi e-tron GT. Инсайдеры говорят, что Kia окажется динамичнее, чем Hyundai, но общая картина не должна сильно отличаться.

Зато с точки зрения дизайна EV6 — самая настоящая революция. От наследия Петера Шрайера не осталось ни следа: новый шеф-дизайнер Карим Хабиб отказался даже от фирменного «тигриного носа» фальшрадиаторной решетки! И не думайте, будто эти метаморфозы касаются только нишевых электромобилей — речь именно о новом глобальном тренде, который так или иначе распространится на все грядущие модели Kia.