Самый русский «китаец». Тест-драйв обновленного Haval Jolion

0
46

Autonews.ru провел тест обновленного Haval Jolion и назвал плюсы и минусы

Бестселлер российского рынка Haval Jolion претерпел небольшой рестайлинг. Хватит ли этого, чтобы сохранить внимание покупателей

Фото: Haval

Природа восточной части Кольского полуострова не балует яркими красками, особенно зимой. Но нам повезло: обычно серое, снежное февральское небо внезапно прояснилось поразительным голубым цветом, а низкое полярное солнце осветило изумрудные иголки хвойных деревьев.

На фоне таких пейзажей обновленный Haval Jolion, который лишился существенной части хрома и азиатского шика, неожиданно показал себя в лучшем виде. По итогам 2023 года в России было продано более 55 тыс. Jolion. Эти цифры сделали модель самой популярной иномаркой в России и второй по популярности моделью, уступившей лишь Lada Granta. Что в нем изменилось и сможет ли он удержать лидерство.

Что обновилось в Haval Jolion

Китайский кроссовер Haval Jolion появился на российском рынке в 2021 году и на момент запуска стоил от 1 189 000 до 1 689 000 руб. Теперь автомобиль впервые обновили. Причем обновление это именно для российской версии, которую производят на заводе в Туле с 2022 года.

Haval Jolion

Внешне рестайлинговый автомобиль стал выглядеть более сдержанно. На смену азиатскому шику в оформлении кузова пришли детали из черного пластика. Слегка изменилась светотехника, появились новые бамперы и другое антикрыло на двери багажника. Интересный факт: машина стала на 3 см шире, правда, только за счет расширителей колесных арок.

В интерьере тоже сделаны некоторые шаги от роскоши к простоте. Так, второстепенными функциями в центре передней панели отныне заведуют аналоговые кнопки, а не сенсорная панель. И это удобно!

Из нового — появление опции вентиляции сидений, красного интерьера в качестве одного из возможных вариантов. И, самое главное, регулировки руля по вылету. Такого у прежней версии не было, а очень хотелось.

Haval Jolion

Наконец, у Haval Jolion теперь литые колесные диски от российского производителя, имя которого в компании не называют.

Что не поменялось, так это техника. Jolion остается одним из уникальных предложений на рынке: бюджетным кроссовером, который крупнее большинства конкурентов и при этом есть не только с передним, но и с полным приводом. Эти качества, а также еще одно обстоятельство, о котором позже, делают модель от Haval бестселлером, переспорить который в борьбе за кошельки покупателей могут только модели Lada.

Какие версии есть для России

Принципиально вариантов у модели два. Первый — с передним приводом, 143-сильным турбомотором объемом 1,5 л и полузависимой задней подвеской. Таких машин на тесте не было.

Haval Jolion

Вторая, и именно ее удалось протестировать, форсирована до 150 л.с., привод у нее уже полный, а сзади вместо полузависимой балки установлена многорычажка. Трансмиссия для обоих вариантов — это семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями мокрого типа. Есть еще версия с механической коробкой передач. Видимо, чтобы удержать базовую стоимость в пределах 2 млн руб.

Что может новый Haval Jolion

Модель Jolion находится вне привычной размерной сетки. Попробую оттолкнуться от привычных моделей. Вот была (точнее, уже вернулась под брендом Solaris) Hyundai Creta. И есть, например, Toyota RAV4. Между ними прежде располагался Nissan Qashqai.

Haval Jolion

Так вот, Jolion по размерам сопоставим с Qashqai. Причем не тем, что собирали в России, на заводе в Санкт-Петербурге, а новым, который до нас так и не добрался. При этом у Jolion относительно низкая крыша. В итоге это… универсал гольф-класса с увеличенным дорожным просветом и далеко не рекордным объемом багажника.

Интерьер производит скорее положительное впечатление. Аналоговые приборы заменены экраном, но он располагается по старинке, под козырьком. Архитектура передней панели классическая, расположение органов управления — тоже.

Можно придраться к сиденью с не самым выдающимся профилем и коротковатой подушкой. Но это не криминальные недостатки. То же самое и с материалами отделки. Вроде бы бесхитростные, то тут, то там встречается дешевый жесткий пластик. Но видеть доводилось и куда хуже. Находкой можно признать прорези на центральном тоннеле, которые отлично подходят для удержания смартфонов.

Haval Jolion

Чтобы тронуться, нужно сделать несколько вещей. Сначала пристегнуться, а то по современной китайской моде автоматический ручник не отключится. Затем включить Drive шайбой управления трансмиссией. Ну и нажать педаль газа, желательно выбрав предварительно подходящий режим движения.

Разгон вас не впечатлит, но и не разочарует. Коробка работает без излишней расторопности, явно оберегая диски. Но большинство водителей этого не заметят и не посчитают недостатком.

Подвеска кажется жестковатой, но это вполне оправдывается собранным поведением на дороге. Управляемость? Пожалуй, правильная. В меру острый руль, склонность к недостаточной поворачиваемости и способность доворачивать заднюю ось за счет подачи газа под полным приводом.

Haval Jolion

Придраться можно разве что к плохой шумоизоляции колесных арок, но опять же нет ничего критичного. Впрочем, с учетом цены Jolion не такой уже и шумный. Скажем, собранные в России Ford Focus были «голосистее». Знаю по личному опыту.

При отсутствии заметных недостатков в Haval Jolion сложно найти и явные достоинства. Это неплохой автомобиль, но не более того. Так что же делает его таким особенным? Есть ответ.

Haval Jolion делают в России

Завод концерна Great Wall в Туле в 2024 году неожиданным образом оказался образцовым предприятием по выпуску иномарок. Со сваркой и окраской кузовов, со штамповкой кузовных деталей, с планируемым производством двигателей.

Haval Jolion

Напрямую на стоимость машины это не влияет. Но при базовой цене в 1 999 000 руб. Jolion подпадает под государственную программу льготного автокредитования. Это делает кроссовер от Haval дешевле конкурентов для определенных категорий граждан, например для врачей или участников СВО.

Если вам интересно, почему в 2 млн руб. укладывается только базовая версия с механической коробкой передач, а продаются в итоге куда более дорогие версии, есть объяснение от дилеров. Разница в цене является стоимостью не машины как таковой, а доплатой за опции. По договору сам автомобиль вы покупаете за 1 999 000 руб.

Если же под госпрограмму вы не подпадаете, то Jolion с автоматической трансмиссией обойдется вам в 2,2 млн за комплектацию Elite, где есть все необходимое, но только передний привод, или 2,4 млн руб. за такой же кроссовер уже с четырьмя ведущими колесами. Можно купить Haval и дороже. В нем из дополнительных опций будут преимущественно всяческие ассистенты вождения, намекающие на будущий автопилот, которые пока в российских дорожных реалиях работают далеко не идеально.

По степени локализации Jolion обгоняет отечественные модели «Москвич» и Evolute, прошедший рестайлинг сильнее адаптировал модель под местные требования. Так что бестселлер наверняка останется в своей роли, пусть даже в машине так и не появилось ничего действительно выдающегося.

Haval Jolion Тип Кроссовер Размеры (длина/ширина/высота), мм 4472/1874/1581 Колесная база, мм 2700 Дорожный просвет, мм 190 Объем багажника со сложенными сиденьями, л 1133 Снаряженная масса, кг 1645 Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 1420 Максимальная мощность, л.с. 150 Максимальный крутящий момент, Н·м 230 Тип привода, трансмиссия Передний или полный, семиступенчатый «робот» Цена (без учета скидок), от руб. 1 990 000

  • Параллельный. Тест-драйв Jetta VS5, о котором не знает Volkswagen
  • А вы уже привыкли к новым ценам? Тест-драйв Geely Coolray почти за ₽3 млн
  • Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD
  • Понаехавший к «Москвичам». Тест-драйв обновленного Changan CS35 Plus