Из чего сделаны и когда поступят в продажу электромобили новой российской марки Evolute. Эксклюзивный репортаж Autonews.ru
Фото: Autonews.ru Что такое коленвал и почему он может сломаться Дилеры 18 августа Дилеры пожаловались на покупателей: они требуют новые машины вместо б/у Камеры на дорогах 22 августа Автомобилисты начали получать штрафы за мотоциклы: странная ошибка камер Конспекты 21 августа Какие штрафы за сбитых животных: таблица и нюансы
Для публичного дебюта компания Evolute выбрала нестандартную обстановку: троица моделей возглавила большой велопарад, проходивший 4 сентября в Москве. А почему нет? Ведь речь идет не о «грязных» автомобилях с ДВС, а об электрокарах — да и среди участников парада Evolute вызвали живой интерес.
Полноценный тест-драйв должен состояться в ближайшие недели, а пока мы познакомились с новыми машинами в статике. Но для начала давайте разберемся с тем, что такое Evolute.
Откуда дровишки
О создании марки Evolute было объявлено 22 марта 2022 года. Инициаторами выступили Минпромторг, правительство Липецкой области и компания «Моторинвест», владеющая заводом в 50 км от Липецка. Судьба у предприятия непростая: в 2014 году здесь пытались собирать пикапы Great Wall, с 2017-го по 2019-й делали кроссоверы Changan, после чего конвейеры остановились.
И вот — новый шанс. Амбиций создателям не занимать: в течение следующих 11 лет в Evolute должно быть вложено 13 млрд руб., общие объемы производства за это время составят более 240 тыс. машин, а степень локализации достигнет 5000 баллов — такого показателя пока нет даже у Lada. Подразумевается, что отечественным будет вообще все, включая тяговые батареи и электромоторы, но это пока лишь планы на будущее. А настоящее — вот оно, стоит на Пресненской набережной, как бы невзначай совпадая с российским триколором.
Но пока отечественного здесь — лишь шильдики да коврики. Модельный ряд Evolute будет состоять из продукции различных марок китайских концернов Dongfeng и Sokon — как по отдельности, так и в рамках совместного предприятия DFSK. Хотя отличия от исходников сводятся не только к логотипам — об этом поговорим чуть ниже. Сборка на первых порах будет вестись «крупноузловым» (читай — отверточным) методом, и конкретных темпов локализации не знает никто.
А вот планы по выпуску уже обозначены: до конца года в Липецке намерены сделать около 2 тыс. автомобилей моделей i-Joy и i-Pro — правда, их соотношение представители компании назвать затрудняются. Дилерская сеть начнется с Москвы: скоро здесь появятся шесть шоурумов на базе крупных сетевых игроков вроде «Рольфа» и «Мейджора», позже должны открыться салоны в Сочи, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Казани и других российских городах.
Причем Evolute не будут стоять вперемешку с другими «китайцами»: для них сделают отдельные зоны с индивидуальным оформлением, да и вообще компания старается работать как полноценный производитель — с собственными службами маркетинга, пиара, гарантийным отделом и так далее. Кстати, о гарантии: она пока не утверждена окончательно, но рассчитывать стоит на 100 тыс. км или три года.
Evolute i-Pro
Первым на конвейер встанет электрический седан под названием i-Pro — случиться это должно в середине сентября. Китайский исходник называется Dongfeng Aeolus E70, а надписи Aeolus до сих пор можно встретить в некоторых местах. Ничего криминального в этом нет: на презентацию приехала предсерийная машина, а у товарных Evolute все следы будут аккуратно подчищены.
Evolute i-Pro
Впрочем, генеалогия прекрасно читается в форме кузова, ведь сделан E70 на основе Nissan Sylphy образца 2005 года — почти такая же машина, только на платформе B0, продавалась в России под именем Nissan Almera. Внешне седан уже оформлен посовременнее, но главное, что он сохранил фантастически просторный второй ряд, на котором можно закидывать ногу на ногу. Полезное качество, ведь предназначена модель в первую очередь для такси — и, как говорят представители Evolute, заказов от крупных игроков этого рынка уже довольно много.
На водительском месте — актуальная архитектура с отлогим центральным тоннелем и сдвоенными экранами на передней панели, но материалы откровенно простецкие, экраны маленькие и тусклые, а мультимедийная система вообще не похожа на заводскую — это что-то на Android из ассортимента Южнопортового рынка. Правда, в серийных экземплярах должно стоять нечто другое — возможно, посимпатичнее. А вот регулировки руля по вылету не будет, поэтому посадка получается компромиссной.
В целом интерьер Evolute i-Pro производит стопроцентно «бюджетное» впечатление, но крупных огрехов при беглом осмотре замечено не было. А светло-серые вставки на дверях, имитирующие джинсовую ткань, так и вовсе понравились.
По технике все бесхитростно: спереди стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка. А вот электрическую начинку для Evolute подбирали отдельно — оказывается, в Китае для Aeolus E70 доступно множество вариантов батарей и двигателя, но та же самая конфигурация, что у нашего i-Pro, не встречается. Речь идет о самом мощном моторе, который развивает 163 л.с. и 230 Н∙м, и самой емкой батарее (53 кВт∙ч). Расчетный паспортный пробег на полной зарядке — 420 км.
По словам представителей компании, спецификация электрооборудования и его поставщики почти окончательно утверждены, но что-то может и поменяться — в самый последний момент или уже прямо по ходу производства. Нет окончательной ясности и с ценой: по слухам, она составит около 3 млн руб., но 925 тыс. из них будут гаситься при помощи государственных субсидий.
Evolute i-Joy
Производство второй модели Evolute должно стартовать в середине октября, и здесь расчет уже не на таксистов, а на частных владельцев, которые окажутся не прочь пересесть на электрический аналог Hyundai Creta. Или на китайский Dongfeng E3 с другими шильдиками.
Evolute i-Joy
Тяговая батарея здесь такая же, как у i-Pro, на 53 кВт∙ч, а вот электромотор выбран мощнее, чем у исходника от Dongfeng. Если на родине E3 развивает 163 л.с., то в России он располагает уже 176 силами — что позволило сократить разгон до сотни с 9,9 до 8,9 с. При этом 405 км паспортного запаса хода не изменились.
Сзади в i-Joy тоже предостаточно места, но основное внимание здесь стоит уделить водительскому месту — которое, увы, также лишено регулировки руля по вылету. А вот все остальное сделано на порядок лучше, чем у i-Pro.
Верхняя часть передней панели и обшивки дверей мягко прожимается под пальцами, накладка из кожзама с голубой прострочкой добавляет ощущения качества, а детали, пусть и цитируют одновременно Mercedes-Benz, Land Rover и прочих, собраны во вполне стильный коктейль. К тому же физический, а не сенсорный — от управления климатом и музыкой через кнопки и крутилки мы уже, признаться, начали отвыкать.
Можно побрюзжать на мелковатый приборный щиток с устаревшей графикой, мультимедийная система в момент знакомства и вовсе не запускалась, но в целом впечатления от салона Evolute i-Joy не хуже, чем от Geely Coolray или Haval Jolion. А эргономика, пожалуй, и получше. Другой вопрос, как все это будет ехать и сколько будет стоить. Судя по всему, даже с учетом государственной компенсации i-Joy окажется никак не дешевле 2,5 млн руб.
Evolute i-Jet
Наконец, третья премьера нового бренда — это китайский Seres SF5 от группы Sokon, который в России будет известен как Evolute i-Jet. И самое любопытное здесь то, что к нам привезли не чисто электрическую версию, а гибридную! Нажимаешь кнопку питания, чтобы оживить бортовую электронику, и вдруг чувствуешь вибрацию по кузову и характерный гул. Это включился бензиновый 1,5-литровый турбомотор мощностью 122 л.с., не имеющий физической связи с колесами и работающий только как генератор. Но все же он тут есть!
Evolute i-Jet
Не дает обмануться и приборный щиток, на котором ясно написано: запас хода на электричестве составляет 162 км, а суммарный — 829 или 991 км, смотря как считать. Тяговая батарея у i-Jet действительно небольшая: даже по паспорту при полной зарядке она протянет максимум 180 км. Зато электрической дури — хоть отбавляй, ведь привод здесь полный, суммарная мощность электродвигателей составляет аж 693 л.с., а разгон до «сотни» занимает меньше пяти секунд. Горячо!
Да и салон оформлен необычно: красная кожа, кресла с интегрированными подголовниками (правда, плосковатые) и минимализм в духе Tesla. Доминанта пейзажа — бескрайний вертикальный планшет, на который выведены все функции, ведь физические кнопки остались только на руле. Идея имеет право на жизнь (ездят же люди на Tesla), но с наскока проникнуться реализацией не вышло.
Допустим, с логикой настолько навороченной штуки в любом случае надо разбираться, но выглядеть все это могло бы и поинтереснее в 2022 году — особенно с учетом того, что за электронику отвечала компания Huawei. Если телефоны у китайцев уже на равных спорят с iPhone и Samsung, то в автомобилях точно есть куда расти. Хотя, быть может, на предсерийном образце была залита какая-то старая версия софта — по крайней мере, китайские иероглифы и надписи Seres вместо Evolute из нее пока не удалили. Так что с окончательными выводами повременим.
Тем более что производство i-Jet должно начаться только в следующем году, ориентировочно зимой. И до этого момента еще многое может измениться. А дальше подтянутся и другие модели — коммерческий i-Van (кто сказал «Иван»?) и роскошный электрофлагман, который еще не получил названия, но уже точно подтвержден как русифицированная версия китайского Voyah Free.
Получается пестро. Под знамена Evolute собирают модели сразу нескольких идеологически разных брендов: как если бы одну марку носили Volkswagen Golf, Audi A6, Bugatti Chiron, Lamborghini Huracan и Skoda Kodiaq. Если хотите, это первые семена, из которых может вырасти идентичность Evolute как самостоятельного бренда: оценив спрос, маркетологи смогут отреагировать, выбрав за рубежом подходящие модели следующего поколения, а то и начать разработку собственных.