Роскошь и отсутствие подушек: как будут спасать российский автопром

0
145

Упрощенные модели от АвтоВАЗа, запуск Renault под брендом Lada, льготные автокредиты, новые «Москвичи»: разбираемся, что ждет водителей в ближайшее время и сколько это будет стоить

Фото: АвтоВАЗ Как подешевели китайские авто. Список, цены, наличие у дилеров Отечественный автопром 31 мая Главные провалы: российские народные машины, которые не увидели свет ГИБДД 6 июня Секретный арсенал инспекторов ГИБДД: что нужно знать Отечественный автопром 3 июня Что такое упрощенные машины, и какие из них первыми появятся на дорогах

На Петербургском международном экономическом форуме были озвучены масштабные планы для спасения российского автопрома. Заявления делали все: от президента страны Владимира Путина до представителей профильных министерств и самих автопроизводителей. Разбираемся, как будут спасать автопром, какие скидки на машины предложит государство и какие модели можно будет купить.

Льготные кредиты и скидки

На необходимость снизить цены на выпускаемые в России автомобили и сделать их доступными для граждан в своем выступлении указал Владимир Путин. Одним из факторов, по его мнению, могли бы стать падающие цены на металл. Также он дал поручение «насытить» российский авторынок достаточным предложением доступных и качественных автомобилей. Еще одним заданием стала проработка вопросов, касающихся доступности техобслуживания и запчастей для автомобилей в связи с ограничениями со стороны западных партнеров. Путин напомнил, что продажи легковушек по сравнению с аналогичным периодом 2021 года в России упали на 51%.

На этом фоне глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что автомобили в России подорожали на 25-30%. При этом он сообщил, что на поддержку спроса на легковые и грузовые автомобили в 2022 году выделят 20,7 млрд руб. В первую очередь средства пойдут на знакомые программы по автокредитованию — на это выделят 10,2 млрд руб., 4,9 млрд потратят на льготный лизинг, 2,6 млрд — на скидки по электрическому транспорту, 3,3 млрд — на газомоторную технику.

Отметим, что обычно льготы на автокредиты доступны только при покупке локализованных в России автомобилей. Если в текущем году иностранные предприятия не запустят свои производства, то основными бенефициарами станут отечественные Lada и УАЗ. При этом на данный момент ставки по автокредитам у основных банков до сих пор остаются на уровне 15-20%.

Также Минпромторг должен будет обновить в ближайшее время стратегию автопрома, в которой будут прописаны меры поддержки отрасли на три года вперед.

Новые локализованные Lada Granta и Lada Niva

Отечественный «АвтоВАЗ» уже запустил производство «антисанкционной» Lada Granta. Стоимость модели в упрощенной версии стартует с 658 300 руб. По сравнению с ранее выпускаемой Lada Granta новинка подешевела на 103 200 руб. и стала самым дешевым новым автомобилем в России. Следующими моделями, которые начнет выпускать в Тольятти, станут Niva Legend и Niva Travel. Об этом в интервью РБК рассказал новый президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. 

При этом Niva Legend появится уже в июле. «Это будет традиционная комплектация, которая уже много десятков лет производится на нашем заводе. При этом какое-то количество импортных комплектующих в ее составе имеется. Нам потребовалось чуть больше двух месяцев, чтобы провести импортозамещение и обеспечить запуск автомобиля в этой версии», — сказал Соколов.

А вот производство обновленных Lada Vesta NG не начнется раньше 2023 года. «Модели Largus, Vesta, они пока в запасе, и их производство может быть возобновлено позже», —сказал Соколов в интервью РБК.

? Автодилеры рассказали, когда ждать упрощенные Lada Niva, Vesta и Largus

В числе среднесрочных планов Максим Соколов назвал запуск всего модельного ряда Lada и доработку собственных платформ, включая платформу Lada Vesta и выпуск на ее база различных модификаций модели.

Renault под брендом Lada

После ухода Renault из России «АвтоВАЗ» в рамках лицензионного соглашения получил право выпускать французские автомобили под брендом Lada. В том числе Logan, Sandero и Duster. Однако пока, по словам Максима Соколова, «АвтоВАЗ» взвешивает все риски. Дело в том, что у этих моделей меньшая доля локализации, а в их составе большое количество импортных узлов, которые попали в санкционные списки.

«Пока неизвестно, что будет с пакетами санкций дальше. Планируем, что до конца года нам станет понятно, сможем ли мы собирать автомобили, которые ранее производили под брендом Renault, в санкционных условиях. Или же сосредоточимся на свой линейке. В таком случае объемы производства будут достигать 400-450 тыс. автомобилей. Либо же мы будем расширять номенклатуру собственной продукции», — пояснил Соколов.

Новые поставщики компонентов вместо Renault и Nissan

Также стало известно, что «АвтоВАЗ» ведет переговоры с партнерами из дружественных стран, которые могли бы поставлять предприятию необходимые комплектующие. Так, в первую очередь речь идет об электронике. «Не будем их называть под угрозой риска санкций. Это производители комплектующих, отдельных агрегатов. Конечно, мы нацелены на глубокую локализацию, но не все компоненты будут произведены исключительно на АвтоВАЗе», — отметил Соколов.

«Москвич» начнет производство до конца 2022 года

Производство на автомобильном заводе «Москвич» в столице планируют запустить до конца 2022 года. Об этом на форуме сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. Он также не исключил выпуск гибридных автомобилей или же электрокаров.

«Предприятие «Москвич» — бывший «Автофрамос», принадлежавший Renault, до конца года должен запустить [производство]. Возможно, это будет гибридная либо электрическая версия», — рассказал Денис Мантуров. К производству могут привлечь компании из Китая. Источники называют несколько вариантов партнеров, включая JAC, FAW, BYD.

Отметим, что при передаче бывшего завода Renault на баланс Москвы основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» власти называли отечественный «КамАЗ». Свое мнение относительно работы предприятия уже высказал гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин. По его оценке, на заводе «Москвич» можно будет выпускать до 300 тыс. автомобилей. При этом уже сейчас «КамАЗ» ищет иностранных партнеров, которые помогут наладить выпуск машин на «Москвиче».

Чиновников хотят пересадить на отечественные Lada

На Петербургском экономическом форуме звучали предложения пересадить чиновников на российские автомобили. Первым об этом заговорил министр финансов Антон Силуанов. В ответ на это сенатор Андрей Клишас заявил, что в Совете Федерации ждут, когда министр приедет туда на Lada.

Глава «АвтоВАЗа», в свою очередь, заявил, что на предприятии готовы потрудиться, чтобы обеспечить все 2,5 млн занятых в госсекторе чиновников.

«Это отличная идея. В прошлом году «АвтоВАЗ» произвел около 430 тыс. автомобилей. Но мы готовы увеличить возможности выпуска до 800 тыс. автомобилей в год и обеспечить всех чиновников автомобилями марки Lada», — заявил Максим Соколов.

Впрочем, пока чиновники к идее относятся скептически. Глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров напомнил, что такая идея уже была в 90-е годы и «не показала свою достаточную эффективность».

Губернатор Ненецкого автономного округа (НАО) Юрий Бездудный рассказал, что готов пересесть на Lada, если машина будет заводиться при минус 50 градусах.

А вот представитель Кремля Дмитрий Песков на вопрос о том поддерживают ли власти идею с использованием чиновниками Lada, заявил, что каждый госслужащий «у нас готов ко всему».

Aurus продолжат производить

Автомобили еще одной российской автомобильной марки — Aurus — продолжат производить, несмотря на проблемы и санкции. Об этом сообщил глава Татарстана Рустам Минниханов. Ранее представители компании Aurus рассказывали, что уровень локализации производства составляет порядка 60% и заверили, что проблем с комплектующими у них нет. В дальнейшем глубину локализации хотят поднять до 100%.

  • Стартовало производство Lada Vesta NG. 5 главных фактов о новинке
  • «АвтоВАЗ» пообещал продолжить выпуск Lada Vesta в Ижевске
  • Lada Vesta получит упрощенную версию с 90-сильным мотором