Почувствуй себя моложе. Сравнительный тест Omoda C5 и GAC GS3

0
6

Autonews провел тест кроссоверов Omoda C5 FL и GAC GS3: плюсы и минусы

Испытывать паркетники Omoda C5 FL и GAC GS3 нам посчастливилось, пожалуй, в самых непредсказуемых условиях. Погода помогла понять, чего на самом деле стоит каждая из машин

И GAC GS3, и Omoda C5 FL выглядят дерзко и эпатажно, но Omoda уже успела примелькаться, в то время как GAC пока еще редкий гость на российских дорогах (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

Удивительно: почти летняя жара в середине апреля сменилась суровыми «февральскими» снегопадами. Что ж, тем интереснее тестировать кроссоверы, не ожидавшие глубоких сугробов и «контрастного душа».

Секрет успеха недорогих кроссоверов из Поднебесной понятен и прост: стоит такой автомобиль лишь чуточку дороже отечественной Lada Vesta SW Cross, а по универсальности, оснащенности и совокупности свойств ее существенно превосходит. Современный турбированный мотор, приличный дорожный просвет, опциональный полный привод… Казалось бы, есть все, о чем только можно мечтать. Ну или почти все.

Оба испытуемых с угловатыми обводами, купеобразным силуэтом и резкими гранями на кузове, но по мордахе Omoda чуть более плавная и округлая. Отражается это и в характере машин

За что прогнали дворника

Кроссовер Omoda C5 так примелькался на российских дорогах, будто бы он был с нами всегда. Тот самый автомобиль, на котором катался едва ли не каждый пользователь каршеринга. Да и сам бренд стал одним из первых с приставкой «суб-» в громадной линейке суббрендов Chery. Omoda — это про авангардный и эпатажный дизайн, футуристичность и молодежность, а вместе с тем и богатое оснащение. Модель выкатили в 2022 году, а недавно ей сделали «подтяжку лица» и прочие косметические процедуры. Кросс-купе выделяется в потоке поджарым силуэтом, «хищными» обводами и прищуром фар.

Впервые с GAC GS3 Autonews.ru познакомился еще до вывода модели на российский рынок. Впрочем, и сейчас эта машина — редкий гость на наших дорогах. Продукт молодой китайской корпорации GAC Motor, ведущей историю с 2008 года, с самого начала оказался в догоняющих, поэтому и ставка на необычность и вау-эффект для него важна как никогда. Яркий, угловатый и агрессивный дизайн действительно вызывает приятные эмоции. При этом рядом с ни разу не скучным Omoda C5 он смотрится будто пришелец с другой планеты. Не поспорить: GAC GS3 вычурный и дерзкий, словно спортивный хетчбэк, готовый наказать любого в светофорной гонке.

Любопытная деталь: у GAC GS3, в отличие от Omoda C5, нет заднего дворника — в российских реалиях обладатели «Гака» обречены на страдания

Создатели GAC GS3 настолько увлеклись фитнес-мотивами со всевозможными дефлекторами, накладками и спойлером, что позабыли оснастить кроссовер… задним дворником. Да, автовладельцам придется страдать. От заднего стекла можно было отказаться и вовсе, ведь зимой и в распутицу вы не увидите сквозь него ровным счетом ничего.

Кто тут на стиле

Салон Omoda C5 даже в базовом исполнении встречает комбинированной отделкой кресел из ткани и искусственной кожи, во всех иных комплектациях — строго кожзам. Интерьер — максимально логичный и в меру нарядный. Лишь жесткие пластиковые вставки на дверных картах не позволяют забыть о невысокой цене автомобиля.

Салон Omoda C5 максимально уютен, комфортен и прост: все самое нужное, без напускного лоска 

Салон не перегружен глянцем и отвлекающим декором, чем сразу настраивает на боевой лад — хочется поскорее нажать на кнопку пуска двигателя и отправиться в путь. Благо найти удобное положение за баранкой в «Омоде» труда не составит. Это касается людей разной комплекции, диапазон регулировок весьма широк. Кресла плотные и приятные: после сотен километров и целого дня за рулем в них не устанешь, что редкость для машин такого класса.

К баранке вопросов минимум: руль не изуродован всевозможными гранями, скосами и прочими маркетинговыми изощрениями — усечена только нижняя часть. Пожалуй, лишь при быстром перехвате руля это может не понравиться.

Сиденья в Omoda C5 FL упруги и удобны. Даже при длительных пробегах в них не особо устаешь(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Приборная панель в Omoda C5 FL по умолчанию цифровая. Жаль, что из-за обилия мелких символов она плохо читается. Смена схемы раскладки ситуацию не исправляет (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Система кругового обзора в Omoda C5 FL — не блажь, а жизненная необходимость: обзорность с водительского места посредственная; при парковке камеры частенько пригождаются. Жаль, пачкаются электронные глаза довольно сильно, а системы автоматической очистки в данном сегменте нет (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Omoda C5 FL не лишили кнопок управления «климатом», но пользоваться сенсорными клавишами неудобно: пиктограммы плохо различимы, а отклик на нажатия посредственный(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Подстаканники в Omoda C5 FL размещены неудачно: при использовании их по прямому назначению пропадает нормальный доступ к селектору КПП(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)На втором ряду в Omoda C5 FL места меньше, чем в GAC GS3, зато здесь есть подогревы(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)У седоков второго ряда в Omoda C5 FL имеются раздельные шторки системы вентиляции, зато на USB сэкономили — за возможность пользоваться единственным гнездом придется драться (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Omoda C5 FL(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Omoda C5 FL(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Omoda C5 FL(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Omoda C5 FL(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Omoda C5 FL(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Omoda C5 FL(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Omoda C5 FL(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Omoda C5 FL(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

Наклонная полочка с беспроводной зарядкой для смартфонов в Omoda C5 — прекрасное решение: устройство всегда на виду, его легко взять в руки. А вот разъемов USB могло бы быть побольше: положено по одному на каждом ряду. Пользоваться подстаканниками лучше лишь в статике: при маневрировании водитель задевает стаканы локтем, а орудовать селектором коробки передач становится и вовсе проблематично.

Несмотря на вызывающую внешность, интерьер GAC GS3 на фоне конкурента выглядит более сдержанным, консервативным и простым. Но отнюдь не бедным. В базе сиденья обшиты тканью, зато в других исполнениях они из экокожи с цветными вставками. Скажем больше: обивка может быть не только черной с темно-синими акцентами, но и светло-коричневой, а также белой с оранжевыми вставками.

Солидная баранка с наплывами под правильный хват тоже подрезана снизу, а диапазон ее регулировок достаточно велик — найти комфортную посадку не проблема. А вот регулировки поясничного подпора у водительского кресла нет, как, впрочем, нет ее и у оппонента. Саму подушку кресла не мешало бы удлинить.

Интерьер GAC GS3 чуть проще по материалам и общему восприятию, но он наряднее и не лишен своей изюминки

Блок климатической системы в GAC GS3 выполнен по традиционной схеме — с парой крутилок и физическими кнопками. Смотрится простовато, но пользоваться им не в пример удобнее, чем на C5, где есть лишь сенсорные клавиши: на ходу вглядываться в пиктограммы непросто. А вот площадка под смартфон здесь явно хуже. Экран девайса перекрывается нависающим блоком «климата», да и доставать телефон неудобно. Под верхним ярусом центральной консоли скрывается площадка с USB-разъемом и гнездом на 12 В. Подстаканники же организованы более грамотно: они на стороне пассажира, их не заденешь и управлять селектором КПП не мешают.

Что скажут пассажиры

Обитателям второго ряда GAC GS3 несказанно повезло: пол под ногами практически ровный, без привычного выступающего тоннеля, места предостаточно и перед коленями, и по ширине. Спинки, разделенные в пропорции 60:40, регулируются по углу наклона, а над головами во всех исполнениях, за исключением базового, простирается здоровенная панорамная крыша с люком.

Удобные кармашки в спинках передних кресел, дефлектор вентиляции к ногам, светодиодные плафоны освещения, откидной подлокотник с подстаканниками и ниши в дверях… Здесь чувствуешь себя комфортно, несмотря на принадлежность с компактному классу. Жаль только, USB-разъем опять один, а о подогреве дивана пассажирам можно только мечтать.

Задние пассажиры в GAC GS3 чувствуют себя вольготнее: места и света здесь больше, чем в Omoda C5(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Зато на «климате» в GAC GS3 на втором ряду сильно сэкономили: даже потоки воздуха между задними седоками поделить нельзя(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Короткая подушка кресла в GAC GS3 — едва ли не основная претензия к водительскому месту(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Руль в GAC GS3 прост и удобен, но обогрева нет(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)У базового GAC GS3 приборка стрелочная, аналоговая, но в старших комплектациях есть «цифра». Правда менять можно лишь центральную секцию семидюймового дисплея с главными разделами меню(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Подстаканники у GAC GS3 размещены в правильном месте, а вот площадка под смартфоны сильно хуже(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Дверные карты в GAC GS3 хоть и нарядны, но выглядят старомодными и чуждыми, как некий привет из 90-х(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)За два фиксированных уровня пола в «трюме» GAC GS3 скажем спасибо. В остальном багажник этой машины звезд с неба не хватает(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Складные ручки выделяют GAC GS3 на фоне Omoda C5. Вот только выгодно или нет — вопрос риторический(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)GAC GS3(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

Omoda C5 на этом фоне выглядит куда более продвинутой: есть трехуровневые подогревы боковин задних кресел. Но сам диван обделили регулировками, а места для ног заметно меньше. Тоннель есть, и немаленький. Даже в топе стекло в крыше положено лишь передним седокам — сзади довольствоваться придется боковыми окнами и диодами подсветки.

Куда прятать поклажу

Стандартный «трюм» у GAC GS3 неприлично скромен — всего-то 341 л, зато имеется возможность регулировки высоты пола. Но нет ни полочки, ни полноразмерной запаски, ни возможности сложить спинку второго ряда в полностью ровный пол. В общем, экономили без стеснений. Хотя в разложенном состоянии багажник и вмещает в себя под 1300 л. Спасибо за опциональный электропривод пятой двери.

Багажник в GAC GS3 по объему сопоставим с багажником обычного хетчбэка: ни верхней полочки, ни такелажа, ни карманов, ни розетки для компрессора здесь нет, зато полик можно регулировать по высоте — доступны два фиксированных положения

Похожая история и с грузовым отделением Omoda C5: здесь нет ни сеточек, ни карманов, а стандартный объем — лишь 378 л. Погрузка и разгрузка удобны за счет отсутствия порога, но получить полностью ровный пол, сложив спинку второго ряда, опять же невозможно. Под полом прячется докатка, а в багажнике есть розетка на 12 В: к России эта машина адаптирована лучше конкурента.

Багажник в Omoda C5 тоже далеко не образцовый, зато он чуточку больше и с розеткой на 12 В

Мягкий или теплый

На ходу Omoda C5 демонстрирует приверженность семейным ценностям Chery. Учитывая мягкие, предельно комфортные настройки шасси, этой машине противопоказаны лихие виражи. «Желейный» на обратную реакцию руль будто джойстик в компьютерном симуляторе: маневры на высоких скоростях лучше планировать заранее.

Плавность хода весьма неплоха и создает эффект вседозволенности, однако при попадании в яму или наезде на «лежаки» передняя подвеска нет-нет да и выберет свободный ход на отбой, отражаясь ударом по кузову.

У Omoda C5 есть задатки полноценного кроссовера, особенно в полноприводной версии: отключив ESP, можно даже чуть похулиганить и подрифтить. В такой конфигурации дорожный просвет не 180, а 190 мм

GS3 во многом антипод «Омоды». Он более жесткий, но рулится азартнее и веселее. Правда, баранка искусственно утяжелена в околонулевой зоне, и этот недостаток невозможно исправить даже с помощью всевозможных пресетов.

За счет плотной подвески машина меньше кренится и охотно вписывается в повороты в высоком диапазоне скоростей. А вот разбитых дорог автомобиль не любит: грохот в подвеске — явный признак, что пора сбавить скорость или изменить курс. А еще при активном замедлении приходится усиленно давить на тормоз — ход левой педали чрезмерно плотный.

Дорожный просвет у GS3 — 180 мм. И тут у конкурентов полный паритет.

На GAC GS3 хулиганить в снегу уже не получится: отключить ESP нам так и не удалось, да и привод здесь исключительно передний

Чей привод полнее

В отличие от Omoda C5, версий с AWD у GAC GS3 нет в принципе, и это явный минус на фоне конкурента. Нет у этого «китайца» и разнообразия в силовых агрегатах: только 1,5-литровый турбовый 4A15J2 в сочетании с семиступенчатым преселективом. Зато какой! 170 л.с. и 250 Н·м под капотом обладают нарочито нервозным характером и будто подначивают надавить на гашетку. Движок с алюминиевым блоком работает по циклу Миллера, что помогает экономить топливо: на практике вполне реально уложиться в 8 л на сотку.

А вот с Omoda C5 об экономии придется забыть: на полном приводе с 150-сильным 1,6-литровым двигателем (275 Н·м) и семиступенчатой DCT автомобиль поглощает по 10–12 л на 100 км, не добавляя при этом ураганной динамики и гоночных амбиций. Зато он максимально плавный и не путается в передачах, как это иногда исполняет GS3. Хотите сэкономить? Тогда ваш выбор — 147-сильная «полторашка» (210 Н·м) с вариатором, расходующая в реальной жизни плюс-минус, как и GAC, под 8 л на 100 км. Обратная сторона — передние ведущие и задумчивость при интенсивном ускорении.

Что почем

Хоть Omoda C5 и GAC GS3 являются конкурентами, каждый из них заточен под разных потребителей — уж слишком сильно они различаются и по внешности, и по повадкам. При этом соперники максимально близки по цене: базовый GS3 — от 2 449 000 руб., а C5 — от 2 569 900 руб. На максималках в версии GL-R GS3 оценивается в 2 649 000 руб., а вариаторный C5 в старшей Ultimate — в 2 959 900 руб. А ведь еще есть версия AWD с вилкой от 2 899 900 до 3 309 900 руб. Жаль только, что полноприводной конфигурации у GAC не предусмотрено в принципе — соперничать на этом поле уже не получится.

GAC GS3 в начальном исполнении идет на 18-дюймовом «литье», со светодиодной оптикой, кондиционером, подогревом передних кресел, двумя подушками безопасности, ESP, AutoHold, а также помощником при спуске, круиз-контролем, бесключевым доступом. Но нет даже цифровой приборки, а вот мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном в наличии. Только динамиков аудиосистемы всего два.

Для сравнения: в базовой Omoda C5, помимо перечисленного, есть камера заднего вида, передние боковые подушки безопасности, обогрев руля и форсунок омывателя, четыре динамика и цветной экран с бортовым компьютером в панели приборов диагональю 10,25 дюйма. Даже страдать от отсутствия беспроводной зарядки не придется — автомобиль уже со старта богаче оппонента, вероятно, на сумму, за которую можно купить все перечисленные блага. В топе, говоря о моноприводных вариантах, «Омода» тоже поярче, но и заметно дороже: восемь динамиков вместо шести, встроенная навигация, двухзонный «климат»… Счет вновь не в пользу GS3.

По совокупности свойств Omoda C5 больше подойдет семейным покупателям, для кого на первом месте ликвидность, удобство и ездовой комфорт. GAC GS3 же предстоит «рубиться» за свободных и независимых, тех, кто ценит драйв и хочет выделиться из толпы.

Технические характеристики Omoda C5 FL и GAC GS3

Omoda C5 FL GAC GS3 Тип Кроссовер Кроссовер Размеры (длина/ширина/высота), мм 4400 / 1830 / 1588 4410 / 1850 / 1600 Колесная база, мм 2630 2650 Дорожный просвет, мм 180 / 190 180 Объем багажника (под крышу), л 378 / н.д. 341 / 1271 Снаряженная масса, кг 1456–1610 1445–1490 Тип двигателям Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1498 / 1598 1497 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 147 / 5500; 150 / 5500 170 / 5500 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 210 / 1750–4000; 275 / 2000–4000 250 / 1400–4500 Тип привода, трансмиссия Передний, CVT / полный, DCT-7 Передний, DCT-7 Макс. скорость, км/ч 195 190 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,9/8,6 н.д. Средний расход топлива, л/100 км 7,1/7,4 5,9 Цена, руб. От 2 569 900 до 3 309 900 От 2 449 000 до 2 849 000

Читайте также:

  • 3 ряда, 7 мест, 143 л. с. и цена как у Vesta. Тест бюджетного VGV U70 Pro
  • Как мы пытались выжить с электромобилем в России. Первый тест Geely EX5
  • Иногда они возвращаются. Первый тест квартета кроссоверов KGM
  • Первый тест Haval H7: 10 аргументов за и против и при чем тут Dargo

Авторы Теги Александр Воронцов