От 2024 до 2028. Три сценария восстановления авиасообщения в Европе

0
139

В последнем отчете Евроконтроля, опубликованном в июне, датой полного восстановления отрасли значился 2024 год. Что же произошло?

«Этим летом мы наблюдали высокий спрос, но он сдерживался недостаточной способностью отрасли справляться с быстрым ростом пассажиропотока и событиями на Украине», — отметил генеральный директор Eurocontrol Имон Бреннан.

Он подчеркнул, что в этом году ожидается на 49 процентов больше рейсов по сравнению с прошлым годом, однако этот объем на 16 процентов меньше допандемийного 2019 года.

«Мы с оптимизмом смотрим на восстановление трафика примерно до 92 процентов от уровня 2019 года в следующем году. Но существуют значительные риски, которые могут повлиять на восстановление».

По данным Евроконтроля, существует три сценария развития авиационной ситуации:

Первый прогноз показывает восстановление до допандемийного уровня уже в следующем году, в то время как самый пессимистичный прогноз показывает восстановление после 2028 года.

Все эти прогнозы сделаны с учетом нескольких факторов, включая повышение цен на энергоносители, а также нехватку персонала, отмеченную этим летом, которая может повториться и в следующем году.

Все три также учитывают возвращение дальнемагистральных транспортных потоков в следующем году, а также минимум ограничений на поездки, вызванных распространением коронавируса и его новых разновидностей.

Согласно недавнему отчету Евроконтроля, к октябрю этого года объем воздушного движения достиг в общей сложности 82 процентов от уровня, существовавшего до пандемии, в то время как в начале месяца он составлял 87 процентов. Тем не менее, показатели по-прежнему остаются ниже июньского прогноза в 90 процентов к сентябрю-октябрю и в общей сложности 92 процента к декабрю.

Евроконтроль прогнозирует, что трафик в следующем году достигнет 92% от уровня, существовавшего до пандемии, а в 2024-м увеличится до 98 процентов.

В документе отмечается, что цены на топливо выросли на 47% с начала этого года, в то время как июльские тарифы на авиабилеты выросли на 15% по сравнению с уровнем 2019 года, поэтому «неясно, как авиакомпании смогут переложить скачки цен на топливо на путешественников».