Осторожно, спойлер. Первый тест спортседана GAC Empow

0
4

Autonews назвал плюсы и минусы нового спортседана GAC Empow

Уникальный для нашего рынка GAC Empow в спортивном исполнении отвечает на вопрос: «Казаться или быть?»

Образ интересный, а цвета пресные: белый, серебристый, серый и черный. Вождение ярче (Фото: Александр Катаев)

Понтовый элемент на багажнике компания GAC отчего-то называет спойлером. Хотя по науке это антикрыло — укрепленный на стойках профиль с двумя рабочими поверхностями, способный «генерить» прижимающую силу. А спойлер обычно не имеет зазоров с кузовом, препятствует завихрениям и уменьшает силу подъемную.

Стоп, о каких я вообще завихрениях! Окончена та славная эпоха разнообразия, когда антикрылья были нередкими у массовых моделей и, говоря по-киношному, спойлерили о злобной начинке. Вспоминаются Ford Sierra Cosworth, Mercedes-Benz 190 Е 2,3-16, Opel Omega 3000, Peugeot 405 Mi16, Volvo 850 T5 R и многие подобные.

GAC Empow тоже непрост, по-своему! Доступны две абсолютно полярные комплектации. Базовый GS действительно бесхитростный. Кстати, удивит вас в конце рассказа. А максимальный GL S-Style гораздо богаче и по идее «горячий». Версиями со спортивным уклоном китайцы нас не балуют, и факт появления таковой любопытен.

У базового Empow GS облицовка без наворотов, бутафорские выхлопные раструбы и 16-дюймовые колеса с дисками упрощенного дизайна. По размерам — современный гольф-класс

По сравнению с баварским «Эм-пауэр» китайское «Эмпау» звучит сродни «Абибасу». Зато какой веский звук у выхлопной системы! На руле специальная кнопка, нажимаешь ее — в трубах открываются заслонки, и GAC переходит на взрослый хрипловатый басок. Ага, настроение поднимается до спортивного.

У топ-версии максимальные, 18-дюймовые колеса и диски поэффектнее. Официальный клиренс — 120 мм. Таков он и по замерам рулеткой под моторным отсеком

Но поднимешь капот… На китайском рынке Empow выступает с 2-литровым 265-сильным мотором и «автоматом». А у российского «спорткара» силовой агрегат аналогичен базовому: 170-сильный наддувный 1.5 и к нему семиступенчатая коробка-робот с двумя сцеплениями. Упс.

Впрочем, заявлены разгон 0–100 км/ч за 7 секунд и максималка в 200 км/ч. Всяко бодрее, нежели близкий по типа спортивному формату 147-сильный седанчик Omoda S5 GT 1.5 с вариатором и разгоном за 9,7 секунды.

Радуют обычные дверные ручки. Есть возможность задать отпирание/запирание по удаленности ключа(Фото: Александр Катаев)Боковые зеркала S-Style не бывают в цвет кузова. Симпатично оформлены под углепластик(Фото: Александр Катаев)«От этой картины на стене очень большая польза! Она дырку на обоях загораживает». Антикрыло полезно наличием дополнительного стоп-сигнала(Фото: Александр Катаев)Мотору разрешен Аи-92. Установлен аккумулятор на 60 А·ч. Сообщается об оцинковке крыльев, дверей и крышки багажника. Стойкость к сквозной коррозии якобы 10-летняя(Фото: Александр Катаев)

Позитив из прошлого

Машина времени! Empow переносит в 2021 год, когда дебютировал. И на счастье консерваторам не успел превратиться в цифровой. За исключением приборного и небольшого основного экранов, водительское место полностью аналоговое.

Перефразирую анекдот: «Мне не нравится интерьер». — «Поставь сенсорные панели». — «Но стало хуже». — «Теперь убери сенсорные панели!» До чего удобно без них и без управления всем на свете через меню. По центру крупная «аварийка» — не промахнешься. Раздельный климат-контроль настраивается круглыми ручками. Ездовые режимы меняются физическим переключателем. Слева от руля, где ищешь, находишь кнопку ESP. Сам руль прекрасно спрофилирован. И почти круглый.

Материалы приличные, местами с выдумкой. Жаль, на руле маркий глянец и вдобавок копеечно хрустит. Из опций хочется добавить проектор данных на стекло(Фото: Александр Катаев)После запуска сразу видишь иконки интенсивного охлаждения и прогрева салона. Поддержка Apple CarPlay — беспроводная. Android отзеркаливаешь через приложение CarbitLink(Фото: Александр Катаев)В разделе «Аксессуары кузова» программируется универсальная кнопка на «рулетке». Ну вы поняли(Фото: Александр Катаев)Какого, спрашивается, спорта хотим, если мануальное переключение не предусмотрено вовсе?(Фото: Александр Катаев)Спортивным считается низкое положение с минимальным наклоном спинки. При такой посадке водителю среднего роста пилит шею ремень, а по высоте не регулируется(Фото: Александр Катаев)Образцовый пульт двухзонного климат-контроля безусловно выигрывает у сенсорных. Логика режима Auto по-китайски своеобразная(Фото: Александр Катаев)

С удовольствием резюмирую старым добрым штампом автожурналистов: вокруг все на своих местах! Удивляет неуместно примитивное сиденье: коротковатая подушка, символическая боковая поддержка, отсутствие поясничного подпора. О пресловутом единении с машиной забудьте. И почему нет подрулевых лепестков КП? Ты точно спортивный? Или все-таки «Абибас»? Поехали и проверим!

Соблюдая дня режим

Сперва надо выбраться из мегаполиса. Рожденный летать по трассам с этим своим антикрылом способен ли Empow ползать в пробке? На малых оборотах, до 1500, автомобиль тянет неровно, подергиваясь, как в нетерпении. Открылся просвет — газ… Ну давай! Седан и дает — с рывком после зна-а-ачительной паузы. А если не режим Comfort, какой тогда для города? Выяснилось, что гораздо удобнее Eco: там перепад между паузой и отдачей наименее ощутимый.

Выбрав режим Eco, можно для полноты картины вывести на панель график расхода топлива(Фото: Александр Катаев)В режиме Sport свои игрушки: схема ускорений и таймер. Становятся видны номера передач(Фото: Александр Катаев)Вид комбинации Sport+ напоминает известную фразу-мем: «Ничего не понял, но очень интересно, знаете!»(Фото: Александр Катаев)Эффект Sport+ поддерживают указатели давления моторного масла, давления наддува, температуры в КП и температуры воздуха на впуске(Фото: Александр Катаев)Альтернативная конфигурация доказывает, насколько лучше вариант с привычным кругом(Фото: Александр Катаев)

На шоссе мотор проявляет вполне убедительные способности. Коробка нравится благоприятной плавностью переключений. Ей бы ума и расторопности. Задержками при щедром добавлении газа грешат и Sport, и агрессивный Sport+, «робот» опаздывает подкинуть верные низкие передачи, зря стремится к верхним. Спорт получается комковатый: то пусто, то сильно густо.

Тормоза и рулевое нормальны. К острой чуткости педали в начале хода можно привыкнуть и забыть. Comfort ощущается на руле будто с микропузырьками воздуха, что возникают и лопаются. Но в целом настройки ЭУРа беспроблемны, понятна и самая легкая, названная в меню «Грациозная».

GAC Empow GL S-style

Русификация опять халтурная: «Звуковая волна выхлопа», «Текучий режим», «Кнопка на рулетке», «Стиль ESP». Двадцать лет смеемся над этой ерундой. Двад-цать лет! И теперь попросту неприлично продавать топ-версию с «Крутящим моментом мощности».

В меню персональных настроек отделены варианты для ЭУРа. Напротив, ESP привязана к режимам силового агрегата

Да, насчет «Стиля ESP». При резких маневрах седан упорно распрямляет траекторию, к чему система относится попустительски. Заносы пресекает охотнее, но вызвать их удалось лишь серией попыток с менее строгим трековым алгоритмом ESP. Постараться вильнуть хвостом надо даже при полностью отключенной! «Такой у нас характер, особенный такой».

Раскачка и крены сдержанные. Задняя подвеска многорычажная, что делает управляемость интереснее

Утешительный итог

Спойлер таится в названии S-Style. По спортивной части топ-версия и впрямь скорее про стиль. А оставишь амбиции, приноровишься к задержкам — и водить седан под бубнеж выхлопа приятно. Допускаю, что кому-то Empow покажется и пушкой-гонкой.

GAC Empow GL S-style

Подвеска сбалансированная: плотная и вполне комфортная, похвально отрабатывает в том числе резкие стыки. Средний расход бензина по заправочным чекам составил 10,2 л/100. Недурно, учитывая все эксперименты. И оснащение благополучное.

Чем быстрее, тем шумнее снизу. После 100 км/ч гул резины Giti наполняет салон до краев

Я ведь обещал, что базовый GS удивит. Бедностью! Сиденья с тканевой обивкой и механическими регулировками, кондиционер, уменьшенная комбинация приборов и всего две подушки безопасности. Козырьки без зеркал, а салонное зеркало без автозатемнения. Нет беспроводной зарядки, заднего USB-слота, атмосферной подсветки, кругового обзора и ряда ассистентов. А руль и сиденья необогреваемые. При этом GS образца 2025 года стоит 2 999 000 руб.

Свободно в том числе по высоте, потолок не давит. У дивана раздельно греется подушка, но…(Фото: Александр Катаев)…подогрев заднего ряда включается только через главное меню(Фото: Александр Катаев)Толстые ворсовые коврики из какой-то другой оперы. Детсадовский рисунок мигом пачкается, а возня с чисткой накладна(Фото: Александр Катаев)Спинка дивана складывается частями. Багажник неплох объемом, но никак не обустроен, а у крышки нет внутренней ручки. В подполье докатка(Фото: Александр Катаев)Раздел позволяет управлять стеклоподъемниками и пассажиру. Например, «выключить все окна» — то есть, закрыть разом(Фото: Александр Катаев)Все стеклоподъемники с функцией auto(Фото: Александр Катаев)В гнездо розетки просится переходник с USB-слотами для стороны пассажира(Фото: Александр Катаев)Аудиосистема Yamaha подразумевает восемь динамиков, вчетверо больше, чем у базового седана GS(Фото: Александр Катаев)

И — внимание! — ровно столько же стоят машины S-Style 2024 года. На момент публикации они в ассортименте. Цены топ-версий 2025-го обещают быть выше на 220 тыс. руб. Упомянутая Omoda S5 GT и грядущая Lada Vesta Sport бюджетнее, но соперницы из них постольку-поскольку. Фактически в российской нише официальных «разогретых» седанов пусто. А на безрыбье спортивен и GAC.

GAC Empow GL S-style

Технические характеристики GAC Empow GL S-style Тип Седан Размеры (длина/ширина/высота), мм 4700/1850/1432 Колесная база, мм 2736 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм н.д. Объем багажника, л н.д. Снаряженная масса, кг 1475 Двигатель 4-цил., бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1497 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 170/5500 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 250/1400–4500 Тип привода, трансмиссия Передний, РКП-7 Макс. скорость, км/ч 200 Разгон 0–100 км/ч, с 7,0 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 5,9 Объем топливного бака, л 47 Цена, руб. от 2 999 000* * 2024 модельный год. Авторы Теги Александр Катаев