Опасаясь хаоса во время Пасхальных каникул, Хитроу ввел в действие множество планов на случай непредвиденных обстоятельств. Так, аэропорт фактически приказал авиакомпаниям прекратить продажу билетов на время забастовки, в связи с чем British Airways была вынуждена отменить более 300 рейсов.
Сообщается, что после неудачных переговоров о выплате заработной платы на прошлой неделе руководство Хитроу сначала отказалось встретиться еще раз в преддверии начала забастовки, но в последнюю минуту передумало. Переговорщики из аэропорта и профсоюза в результате все же встретились в штаб-квартире Хитроу в 10:00 в четверг.
Хитроу предложил повысить заработную плату на 10 процентов сотрудникам службы безопасности, которые работают в терминале 5, а также охранникам, проверяющим все грузы, поступающие в аэропорт.
Шэрон Грэм, генеральный секретарь профсоюза Unite, отклонила это предложение, назвав его реальным сокращением заработной платы в условиях стремительно растущей инфляции.
Грэм рассказала, что сотрудники службы безопасности в аэропорту выживают на «бедняцкие гроши», в то время как вознаграждение уходящего в отставку исполнительного директора Джона Холланд-Кея за последний год выросло на 88 процентов и составило 1,5 миллиона фунтов стерлингов.
«Предложение о новых переговорах следует приветствовать. Но руководители Хитроу должны понимать, что джинн выпущен из бутылки», — заявила Грэм в среду вечером.
«Не ждите, что работники согласятся на реальное сокращение заработной платы в то время, как акционеры и боссы становятся все богаче и богаче. Итак, если мы хотим предотвратить забастовку, на стол должно быть положено больше реальных денег, чтобы обеспечить достойное повышение заработной платы».
Если забастовки продолжатся, сильнее всего, как всегда, пострадает British Airways, поскольку это единственная авиакомпания, базирующаяся в Терминале 5 (вместе с Iberia). В четверг авиакомпания заявила, что ее выделенное первое крыло закроют полностью, а Fast track будет сокращен.
Авиакомпания призывает пассажиров как можно больше вещей сдавать в багаж, чтобы избежать необходимости досматривать ручную кладь на оставшихся открытыми стойках контроля безопасности.