Согласно данным отслеживания полетов, предоставленным FlightRadar24, рейс ET343 авиакомпании Ethiopian Airlines 15 августа все еще находился на высокой крейсерской высоте 11 277 метров, когда пролетал над столицей Эфиопии.
Согласно информации официальных источников, когда самолет пролетел на такой высоте над взлетно-посадочной полосой международного аэропорта Аддис-Абебы, на которую он должен был приземлиться, автопилот отключился, и в кабине пилотов сработала сигнализация.
От громких и резких звуков пилоты проснулись и начали снижение. В результате, примерно через 25 минут лейнер в конечном итоге приземлился без дальнейших инцидентов. Руководство Ethiopian Airlines еще публично не прокомментировало сообщения СМИ об этом рейсе, но полет уже вызвал опасения общественности по поводу усталости пилотов.
В последние месяцы многочисленные профсоюзы пилотов по всему миру поднимают тревогу по поводу усталости экипажей, связанной с желанием авиакомпаний быстрее вернуть потерянные доходы после двух лет простоя, вызванного пандемией.
Максимальное количество часов, разрешенное для работы пилотов, регулируется правилами, известными как «Ограничения по времени полета». Цель их введения — снизить риск усталости, однако в разных странах нормы отличаются и служат для авиакомпаний лишь ориентиром.
Усталость пилотов многие годы считалась одной из самых серьезных угроз безопасности полетов, и с ней боролись, тем не менее, до сих пор сами летчики считают что они переутомляются на работе.
В апреле два пилота рейса ITA Airways Нью-Йорк — Рим заснули за штурвалом. В рамках протокола по снижению усталости первый помощник выполнял «контролируемый отдых», при котором ему разрешалось спать за пультом управления самолетом, в то время как капитан должен был контролировать полет.
Однако в этом инциденте капитан также заснул, хотя он сам и отрицал обвинение. Однако расследование, проведенное авиакомпанией, показало, что пилот говорил неправду, и он был уволен.