Autonews назвал сильные и слабые стороны флагманского кроссовера Omoda C7
Autonews.ru устроил флагманскому кроссоверу Omoda C7 длительные испытания. Рассказываем, чему мы порадовались и огорчились
Omoda C7 производит впечатление концепт-кара, внешность которого ожидает каких-то доработок перед запуском в серию (Фото: Денис Филатов для РБК)
Первая встреча корреспондента Autonews.ru с новинкой состоялась эксклюзивно, на Дмитровском полигоне, еще до официальной российской премьеры. Теперь же мы решили устроить проверку автомобилю на обычных дорогах. Или почти обычных, но точно соответствующих повседневным условиям эксплуатации.
Немного техники и цифр
Omoda C7 предлагается с бензиновым турбомотором 1,6 л (150 л.с., 275 Н·м) и семиступенчатой коробкой-роботом Getrag. На выбор пять версий, из них три — полноприводные, с муфтой Faps, передающей доли момента к задней оси. Знакомая начинка по материнской компании Chery.
Важное в комплектациях
Комплектация Цена Оснащение Joy 2WD от 3 109 900 руб. Бесключевая система, обогревы кресел, руля, лобового стекла и форсунок омывателя, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, четыре подушки безопасности, система «старт/стоп» и ассистент спуска с горы Lifestyle 2WD 3 259 900 руб. (+150 тыс.) Появляются электроприводы кресел и багажной двери, обогрев второго ряда, еще два динамика ─ итого восемь, беспроводная зарядка, голосовое управление и шторки безопасности Drive AWD 3 309 900 руб. (+500 тыс. руб.) Привод меняется на полный. Помимо электропривода багажной двери, оснащение аналогично базовому Active AWD 3 459 900 руб. (+150 тыс. руб.) Оснащение аналогично комплектации Lifestyle Supreme AWD 3 659 900 руб. (+200 тыс. руб.) 19-дюймовые диски взамен 18-дюймовых, вентиляция кресел, проектор данных, панорамная крыша, подушка безопасности между креслами, пакет ассистентов, полноразмерная запаска вместо докатки
Механические регулировки кресел у начальной комплектации Joy 2WD — ладно, допустим, но такие же у Drive 4WD за 3,3 млн руб.!
Нам же досталась топ-версия Supreme AWD. Странно, что в гамме она единственная с проектором данных, мониторингом боковых помех и разметки. Ее, определенно, не мешало бы догрузить опциями.
Чего не хватает в топ-комплектации
- Противотуманных фар и подсветки поворотов.
- Обивки из натуральной кожи.
- Массажа водительского кресла.
- Функции открывания багажной двери hands-free.
- Автопарковщика.
- Омывателя задней камеры.
В пустоте, да не в обиде
По задумке создателей, Omoda C7 должна выделяться обликом. Она и выделяется — вроде человека, носящего маску акулы. Дизайн прикольный, но по сути нехитрый, развидеть поданную в лоб идею не удается, и она может наскучить. Впрочем, касается это любого автомобиля, а уж «кричащих» и «выпендрежных» — подавно.
Напротив, в салоне дизайнерский дефицит, как-то пустовато, но в этом и «фича». Кажется, что по завершении поездки оба экрана надо забрать отсюда, словно личные вещи из гостиничного номера, где до вас был идеальный порядок.
Внешние дверные ручки нажимные. Прекрасно! Внутренние сделаны подъемными и требуют недолгого привыкания. Освоение борткомпьютера — более долгого. Зеркала регулируются через меню и затем кругляшами на руле. Молодежь оценит, а олдскульщики — отнюдь. Впрочем, пусть: пользуешься редко.
Что было и что будет
Центральный экран мигом отзывается на касания, логика меню абсолютно понятная. У предсерийного кроссовера на полигоне страдала русификация, ее отредактировали. Заодно убрали раздел с бесполезными в России китайскими приложениями.
К удовольствию водителя, Omoda запоминает отключение ассистентов. При следующей прошивке обещают добавить две позиции памяти сиденья и расширить диапазон работы круиз-контроля (сейчас лимит до 130 км/ч).
Ура! В максимальной комплектации сохранен бардачок. И что такого, говорите? А то, что у предсерийных топ-версий экран мог зачем-то сдвигаться вправо, к пассажиру. И в таком исполнении бардачка не было.
Примечательно, когда выходишь из салона с ключом в кармане, кроссовер громко «вякает». Отменить сигнал в настройках нельзя. Почему не отключили для российского рынка? Вы удивитесь: китайцы не позволяют по своим соображениям безопасности. К счастью, представительство, где «вякалка» тоже всех достала, упорно просит позволения ее заткнуть.
Правильное воспитание
Между прочим, у квадроберов… Имеются в виду те, кто имитирует повадки и передвижение животных на четвереньках, часто в маске зверя. Так вот, это у них неофициальный вид спорта — квадробика. В буквальном смысле «аэробика на четырех лапах».
Omoda C7, можно сказать, неправильный квадробер. Носит акулью маску, по повадкам ну никак не ассоциируется с хищником. Если акула, то неизвестного науке дружелюбного вида.
Кроссовер стартует и ускоряется без явных заминок, передачи меняются адекватно. Хватает запаса наддать при обгоне, да и в целом топ-версия довольно энергичная. Однако все процессы сглаженные, плавные — хоть в стандартном режиме, хоть в спортивном.
Руль, заявляет компания, выполнен по мотивам игрового. Усилие ощущается соответственное. Управляемость без огонька, но надежная. Автомобиль стабильно чувствует себя на дороге. Подвеска благополучно проходит и малые, и крупные неровности. Короче, постоянный ездовой комфорт. Еще бы не проникали шумы снизу, заметные в довольно тихом салоне.
«Фапс» и — упс
Режимов для улучшения проходимости два: «Грязь» и «4х4». На полигоне есть бездорожье, но мы работали в другом секторе. Omoda C7 тогда удалось вывесить. В режиме «4х4» с максимальным преднатягом она успешно одолела кювет по диагонали. И на рыхловатую площадку погрузки песка сворачивали не опасаясь.
Впору цитировать товарища Саахова: «Обидно, клянусь, обидно. Ничего не сделал, только вошел». Omoda ровно двинула мимо песчаных гор, забрала левыми колесами заметную гряду, замешкалась и потеряла ход… Мы использовали оба режима, отключали и опять включали ESP. Толку ноль. Omoda C7 молотила одними передними колесами, оседая, — бац! — и разомкнула сцепления, испугавшись перегрева.
Да, признались сотрудники офиса, у них тоже есть претензии к муфте Faps и к алгоритмам электроники. Калибровка привода продолжается. А пока хозяину Omoda C7 лучше ограничиваться участками с более плотным грунтом.
Понравилось Не понравилось Ездовой комфорт Работа полного привода Вместительность Отсутствие выбора отделки Приятные мелочи и функции Моменты, требующие привычки Пакет обогревов Комбинация приборов Оснащение топ-версии Даже в топе многого не хватает
Резюме
Опять у китайцев приветственная «светопляска» важнее грамотной организации приборов. Тем не менее парадокс: кроссовер не выглядит цельным в частностях, а пойди-ка найди вескую причину отговаривать от покупки. Главной моделью из конкурентных видится, как ни странно, Omoda C5: у нее отличная репутация за меньшие деньги. Omoda C7 придется ждать, когда поклонники бренда остепенятся и обзаведутся хозяйством. Кстати, машину-«акулу» легко обратить в семейного персонажа на радость детям.
Технические характеристики Omoda C7 AWD Тип Кроссовер Размеры (длина/ширина/высота), мм 4660 / 1875 / 1670 Колесная база, мм 2720 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 175 Двигатель 4-цил., бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1598 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 150/5500 Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 275/2000 Тип привода, трансмиссия Полный, РКП-7 Макс. скорость, км/ч н.д. Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,4 Снаряженная масса, кг 1753 Допустимая полная масса, кг 2185 Средний расход топлива, л/100 км 8,0 Цена (без учета скидок) от, руб. 3 309 900 Авторы Теги Алексей Павлов