На максималках, но без полного привода. Тест Chery Tiggo 7 Pro Max

0
83

Экраны вместо приборов, улучшенная подвеска, но старые недостатки. Как изменился Chery Tiggo Pro после модернизации

Фото: Андрей Любимов / РБК «Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Закон и ПДД 27 января Водителей будут штрафовать по фотографиям в «Народном инспекторе» Внедорожники 14 ноября 2022 7 новых внедорожников, которые появились у дилеров России: список и цены

Одной из первых официальных новинок 2023 года из Китая стал обновленный Chery Tiggo 7 Pro, получивший приставку Max в названии. Будучи серьезно доработан, он не лишился и главных недостатков.

Замена бестселлерам

Если бы европейские, японские и корейские автопроизводители оставили россиян без своих машин, скажем, в 2006 году, у отечественных автомобилистов были бы куда большие проблемы. Тогда марка Chery заявила о себе в России с бюджетным лифтбеком Amulet, на фоне которого подержанная вазовская «десятка» казалась неплохим автомобилем, а новый Renault Logan — пределом совершенства и образцом спортивной машины.

Потом был кроссовер Tiggo первого поколения, который проигрывал сравнительные тесты подержанному Toyota RAV4, было его второе поколение со странным именем Tiggo 5, которое, кажется, никто не заметил.

А вот пройти мимо Tiggo 7 Pro Max и не заметить его теперь не получится. Потому что всяких Hyundai Tucson, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan попросту больше не будет. А те, что доберутся до России, приедут по параллельному импорту с сопутствующими нюансами касательно гарантии.

В итоге замену этим бестселлерам придется искать в салонах Geely, Haval или Chery. И китайцы, похоже, оказались к этому готовы.

Главные изменения после рестайлинга

Модификация Max по своей сути является рестайлингом Chery Tiggo 7 Pro. Правда, последняя все еще предлагается в России, так что несколько месяцев обе модели будут продавать параллельно.

Внешние отличия незначительны, но заметны. Изменилась светотехника, передняя решетка стала еще более нарядной, а сзади вместо логотипа появилась крупная надпись «Chery». Наконец, добавились стильные эмблемы модели на передних крыльях. В общем, не обознаешься.

Еще больше изменений произошло в салоне. Версия Max получила новую приборную панель с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями вместо прежних приборов под козырьком. Выглядит она очень современно, а экраны можно довольно сильно кастомизировать под себя.

Наиболее эффектно выглядит режим карты на центральном дисплее, но именно с ней считывать показания приборов наименее удобно. Во-первых, это встроенная карта от производителя, которая не так часто обновляется и не всегда находит нужный адрес, хотя на карте он отображается. На практике удобнее отображать на втором дисплее навигатор телефона, подключив его через Apple Car Play или Android Auto.

Во-вторых, на фоне карты основные показатели несколько теряются. В итоге яркое предупреждение о том, что в баке заканчивается бензин, становится неожиданностью: указатель уровня топлива на перегруженном информацией дисплее сам по себе не привлекает никакого внимания.

Блок управления климатом внизу центральной консоли остался прежним, а вот оформление центрального тоннеля иное. Теперь он парит в воздухе, простираясь мостом от центральной консоли к подлокотнику и прикрывая расположенные под ним углубления для мелочей.

На парящем тоннеле расположены вполне удобные подстаканники и не очень удобная беспроводная зарядка для телефона. С последней проблема только в том, что она размещена слишком близко к подлокотнику и водителю телефон не видно — к нему приходится тянуться.

Удобство по-китайски

Современные китайские автомобили принято ругать за то, что под яркостью интерьеров они скрывают просчеты в эргономике. Но в случае с Tiggo 7 Pro Max придраться особо не к чему. Кресло на удивление удобное, снабжено множеством электрических регулировок, и только очень высокие водители могут пожаловаться на традиционную для азиатских машин короткую подушку сиденья.

Немного напрягает лишь зашитая в меню функция памяти настроек сиденья. Отвечающие за это традиционные и удобные кнопки на самом кресле тоже есть, но они оказались отключены. Ну и электрический подогрев лобового стекла зашит в меню климат-контроля на центральном дисплее — в отдельном блоке управления климатом места ему не нашлось.

В остальном посадка водителя оптимальная, обзорность так хороша, что на панорамный обзор с камер на центральном дисплее даже не смотришь, основные органы управления размещены там, где им и положено быть. Несмотря на футуристичный дизайн интерьера, привыкаешь к нему мгновенно.

Не менее удобно и задним пассажирам, для которых предусмотрен подогрев подушек сидений. Да и багажник объемом 475 л не назвать маленьким. Семейный автомобиль! Жаль только, что это скорее универсал, нежели полноценный кроссовер. И тому есть простое объяснение.

Не проходимец и не спортсмен

Появление приставки Max в названии не прибавило Tiggo 7 полного привода. Это правда, что многие клиенты в этом сегменте, имея выбор, предпочитают не доплачивать за задние ведущие колеса, а дорожного просвета в 190 мм хватает для того, чтобы уверенно заезжать на бордюры в городе.

На деле зимой об отсутствии четырех ведущих жалеешь даже в Москве. Простая парковка на обледенелом бугорке дается только с разгона, а попытка для съемки проехать в поле по наезженной колее от другой машины закончилась через три метра с мыслями о местонахождении ближайшего трактора.

Наконец, даже на свежеочищенном от снега асфальте понимаешь, что привод здесь передний: попытка быстро ускориться при выезде со второстепенной дороги приводит лишь к усиленной работе системы стабилизации и столь медленному набору скорости, что успеваешь разглядеть гнев в глазах водителя приближающегося сзади грузовика.

Впрочем, и на сухом асфальте Tiggo 7 Pro Max не претендует на спортивные рекорды. Автомобиль предлагается в России исключительно со 147-сильным турбированным мотором объемом 1,5 л и вариатором в качестве трансмиссии.

Производитель утверждает, что 1,5-литровое турбированное сердце тянет не хуже двухлитрового атмосферника. И это в Chery скромничают! Турбированный мотор благодаря большему крутящему моменту тянет даже лучше. Проблема в том, что двухлитровые моторы для кроссоверов такого размера, как правило, бывают только на базовых версиях и обеспечивают достаточную динамику, но не более того. За 9,8 с до 100 км/ч — так себе результат.

Зато весьма приятное впечатление произвела подвеска. Машина неплохо рулится, почти не кренится и идеально сглаживает мелкие неровности дороги. Это приводит к тому, что начинаешь чувствовать себя несколько безнаказанно и пытаешься проехать лежачие полицейские, не сбавляя скорости. Делать так не надо, а то получишь хороший пинок по пятой точке.

Таков выбор. С ценой смирись

Подводя итог, хочется повторить мысль, что с уходом традиционных иностранных брендов Россия не осталась без машин приемлемого качества. Да, теперь выбирать приходится не между Kia Sportage и Mazda MX-5, а между Cherry Tiggo 7 Pro Max и, например, Haval F7, а также Geely Atlas.

Последние в активе имеют по меньшей мере полный привод. У Tiggo 7 его нет, зато есть другие преимущества. Так, Atlas теснее и, откровенно говоря, в 2023 году выглядит уже устаревшим. А F7 отпугивает нелучшими настройками подвески, где излишняя жесткость не компенсируется улучшением управляемости.

Есть еще Haval Dargo с не менее модным салоном, чем у Chery Tiggo 7 Pro Max, но с полным приводом, мощным двухлитровым мотором и даже лучшей подвеской. Но за него в версии с четырьмя ведущими, без учета скидки, просят 3,2 млн руб. Chery, опять же без учета скидок, обойдется в 2,83 млн руб. А скидки есть, причем не только за покупку в кредит или за сдачу машины в трейд-ин, но и просто так.

Дорого? Это новые реалии. Но советуем торговаться и вслух фантазировать, что в салоне конкурирующего бренда вам предложили аналог дешевле. Может, скидку вам и не дадут, но комплект зимней резины или дополнительную сигнализацию подарить могут.

Chery Tiggo 7 Pro Max Тип Внедорожник Размеры: длина / ширина / высота, мм 4500/1842/1705 Колесная база, мм 2670 Дорожный просвет, мм 190 Объем багажника, л 475 Снаряженная масса, кг 1540 Тип двигателя Бензиновый, турбированный Рабочий объем, куб. см 1498 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 147 (5500) Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) 210 (1750–4000) Тип привода, трансмиссия Передний, вариатор Макс. скорость, км/ч 186 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,8 Цена (без учета скидок) от, руб. 2 829 000

  • На полступени выше. Тест-драйв Haval Dargo X
  • Другой LX. Тест-драйв нового полноприводного кроссовера Exeed
  • О времена, о мода. Тест-драйв необычного кроссовера Omoda C5