Батискаф компании OceanGate мог обнаружить остатки автомобиля Renault
Пропавший батискаф OceanGate, отправившийся к останкам легендарного лайнера, мог обнаружить обломки необычных автомобилей, которые перевозил «Титаник» Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Запчасти 8 июня В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО Важные изменения для водителей 1 марта С 1 марта в России изменились ПДД. Как не попасть на новые штрафы Санкции 24 мая Польским фурам хотят запретить ездить по России. Это ударит по авторынку
Фото: oceangate.com
В Атлантическом океане третий день спасатели и специалисты из разных стран ведут поиски батискафа компании OceanGate Expeditions который пропал в ходе экспедиции к «Титанику». В нем находятся пять человек, в том числе британский миллиардер и космический турист Хэмиш Хардинг. По информации официальных лиц, кислорода у команды при самом благоприятном прогнозе хватит до утра 22.06.2023. Точные цели экспедиции не разглашаются. Путешествия к затонувшему лайнеру пользуются популярностью у состоятельных людей, которые своими глазами хотят увидеть легендарный «Титаник» а также всевозможные вещи с корабля до сих пор находящиеся на дне. Причем многие из них до сих пор не найдены. Особой интерес представляют автомобили, которые могли перевозиться на «Титанике». Разбираемся, какие машины в действительности отправились в злополучный рейс 15 апреля 1912 года и кто был их владельцем…
Renault и страховка
На данный момент доподлинно известно о нахождении на борту затонувшего «Титаника» как минимум одного автомобиля — Renault Type CB 12СV Coupe de Ville 1912 года выпуска. Именно эту машину пассажир первого класса 36-летний Уильям Картер из Пенсильвании купил во Франции и застраховал перед плаванием в США. Мужчина отправился в путешествие со своей женой и детьми, а также слугой (Александр Кэрнс), горничной (Августа Сарреплаа) и шофером (Август Олдворт). Картер и его семья выжили в кораблекрушении в отличие от их прислуги, которые так и не смогли выбраться с терпевшего бедствия «Титаника». Их тела так и не были никогда найдены.
Renault Type CB 12СV Coupe de Ville
Позже Картер потребовал от White Star Line (компания владелец судна) возмещения стоимости своего утонувшего Renault, а также погибших домашних животных. В итоге страховая фирма Lloyds of London, которая представляла интересы White Star Line, выплатила мужчине компенсацию в размере 5000 долларов (эквивалентно нынешним 56 тыс. долларов) за машину. Еще несколько сот долларов Картер получил за утонувших питомцев.
Автомобиль для Николая II
Renault Type CB 12СV Coupe de Ville был оборудован 2,6-литровой рядной «четверкой» мощностью 40 л.с. и четырехступенчатой механической коробкой передач. Разогнаться машина могла до 55 км/ч. Благодаря расположенному позади двигателя радиатора автомобиль получил необычный дизайн с пологим капотом.
Renault Type CB 12СV Coupe de Ville
В те времена Renault Type CB 12СV Coupe de Ville считался дорогим и роскошным автомобилем. Например, такая модель числилась в коллекции заядлого автолюбителя императора Николая II. У автомобиля был закрытый пассажирский салон с комфортными пружинными сиденьями обитыми тканью. На окнах устанавливались специальные шторки, которые при желании всегда можно было опустить с помощью специального ремешка. Место для водителя при этом оставалось открытом на манер конного экипажа. Роль багажника у машины исполнял бокс-чемодан обитый кожей. При желании его всегда можно было снять с автомобиля.
Поиски продолжаются
Начиная с 1985 г. (именно тогда были обнаружены обломки «Титаника») исследователи пытались найти в том числе и затонувший вместе с кораблем Renault Type CB 12СV Coupe de Ville. Однако до сих пор эти поиски успехом не увенчались. Предполагается, что машина находится в носовой части корабля, которая получила не самые сильные повреждения. Поэтому многие исследователи надеются, что спасти машину все еще можно. Помимо исторической ценности нахождение Renault Coupe de Ville с «Титаника» может стать также очень прибыльным делом. Продажа автомобиля на аукционе, скорее всего, (учитывая цены на другие артефакту с корабля) принесет не одну тысячу долларов. Впрочем, о состоянии машины после 111 лет нахождения под водой сейчас можно лишь догадываться.
Renault Type CB 12СV Coupe de Ville
Копия на базе Ford T
Впрочем, это не помещало режиссеру Кэмерону сделать Renault Type CB 12СV Coupe de Ville одним из героев блокбастера «Титаник» в 1997 г. Причем создатели фильма решили не усложнять себе жизнь поисками доживших до наших дней экземпляров машины и построили специально для киноленты копию французской модели. Для этих целей они решили использовать шасси первого крупносерийного автомобиля Ford T.
В знаменитом фильме этой автомобиль появляется дважды. Так, в начале фильма показана загрузка машины на борт корабля одновременно с посадкой пассажиров. Эта сцена стала предметом серьезной критики со стороны исторического сообщества, которые отметили, что все грузы на корабль доставлялись заблаговременно. Более того, машина должна была совершить путешествие в специальном ящике с демонтированными колесами.
Во второй раз машина появляется в фильме во время любовной сцены главных героев — Джека Доусона (Леонардо ДиКаприо) и Розы Дьюитт (Кейт Уинслет). Однако и тут у критиков возникли важные замечания. По их мнению, автомобиль во время плавания должен был оставаться в деревянном ящике, что явно бы помещало попытке главных героев попасть в машину. Также помимо персонала судна вход в грузовые отделения «Титаника» был строго запрещен для пассажиров независимо от их статуса.
Другие машины «Титаника»
В ряде публикаций в интернете утверждается, что Renault Type Coupe de Ville был не единственным автомобилем, находившимся на «Титанике». Например, говорится о некой второй машине, которая якобы принадлежала Джеку Тайеру (сын вице-президента железной дороги штата Пенсильвания Джона Тайера). Однако никаких заявлений на страховые выплаты молодой человек после кораблекрушения подавать не стал. По другой информации, его автомобиль вообще отправился в США на другом судне.
Minerva Type GG Torpedo by Van den Plas
Некоторые авторы и вовсе заявляют, что число машин в трюмах корабля могло доходить до 30 штук. Утверждается, что среди них были модели марок Delaunay-Belleville (лимузин этой марки кстати также был в автопарке последнего российского императора) и Minerva (в те времена эти машины считались конкурентами Roll-Royce и Hispano-Suiza, а также получили неофициальное прозвище в автомобильном сообществе — «богини»). Под этими брендами также выпускались очень дорогие автомобили, которыми в теории могли владеть состоятельные пассажиры «Титаника». Однако документально эта информация не подтверждается. Впрочем, в грузовой манифесте «Титаника» числятся в том числе ящики с автомобильными запчастями. Многие исследователи полагают, что тут речь может идти о перевозки машин в разобранном виде.
Машины для Бонни и Клайда, Мэла Гибсона и ГИБДД: Ford исполнилось 120 лет
Он покорил Монако и Везувий. 114 лет первому российскому серийному авто
Трофейный автопарк СССР. Какие машины вывезли из Германии