Какие автомобили россияне чинят чаще остальных. Мы все узнали

0
5

«Авто.ру» и Fit Service: автовладельцы стали на 13% чаще обращаться в сервисы

Аналитики выяснили, что владельцы этих машин стали чаще обращаться за ремонтом в автосервисы. Приводим список моделей и марок

Фото: Belkin Alexey / news.ru / Global Look Press

Владельцы самых популярных автомобилей с пробегом стали обращаться за ремонтом на 13% чаще, чем в 2024 году, говорится в исследовании «Авто.ру» и Fit Service.

Так, по данным классифайда, самыми продаваемыми моделями на рынке машин с пробегом стали Lada Vesta, Volkswagen Polo, Lada Kalina, Lada 2114, Kia Rio, Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora, Lada Granta и Skoda Octavia.

«Однако средний возраст этих моделей с каждым годом растет. В 2025 году он достиг 9,9 лет, что на 8 месяцев больше, чем год назад. При этом средний пробег с 2023 по 2025 годы увеличился на 14%: с 137 774 км до 156 407 км. Все это говорит о том, что россияне не спешат продавать свои автомобили», — говорится в исследовании.

По данным аналитиков сети автосервисов, во втором квартале 2025 года среди моделей из топ-10 больше всего увеличилось количество обращений за ремонтом у владельцев:

  • Volkswagen Polo (рост 35% квартал к кварталу);
  • Kia Rio (+13%);
  • Lada Granta (+14%);
  • Lada Vesta (+20%).

При этом в июле 2025 года число посещений автосервисов этими автомобилями выросло уже на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Увеличились и средние чеки на ремонт автомобилей из этого списка. Так, самый значительный рост наблюдается у таких моделей:

  • Lada Kalina (+37,74%);
  • Skoda Octavia (+34,01%);
  • Lada Priora (+30,76%).

Представители Fit Service отметили, что стоимость ремонта и обслуживания растет не только из-за инфляции и удорожания запчастей, но и потому, что автомобили становятся все старше, и все чаще требуются сложные и трудоемкие ремонты. Владельцы, помимо стандартного технического обслуживания, стали обращаться в автосервисы с мелким ремонтом ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, обогрева и кондиционирования, а также двигателя, тормозной системы и электрооборудования.

Ранее Autonews.ru опросил экспертов насчет стоимости ремонта двигателя, коробки передач и подвески.

  • Почему и у каких машин ломается вакуумный насос. Эксперты все рассказали
  • Регулировка клапанов: что это и зачем она нужна
  • Салонный фильтр — от чего защищает и как понять, что его пора менять

Авторы Теги Михаил Переходько