Европейский суд подтвердил право пассажиров требовать компенсацию при задержке рейса

0
144

Дело было передано в суд после того, как трое путешественников забронировали билеты на рейс немецкой Lufthansa из Брюсселя (Бельгия) в Сан-Хосе (США). По пути была сделана промежуточная посадка в нью-йоркском аэропорту Ньюарк. В результате произошла почти 4-часовая задержка в 233 минуты.

Однако, как это часто бывает в случаях с кодшерингом, совмещенный рейс выполняла не сама Lufthansa, а United Airlines, авиакомпания со штаб-квартирой в США.

«В своем решении, вынесенном сегодня, суд, прежде всего, напоминает, что рейс с одной или несколькими пересадками, выполняемый в рамках одного бронирования, представляет собой единое целое с точки зрения права пассажиров на компенсацию, предусмотренную законодательством ЕС. Применимость Положения о правах авиапассажиров должна оцениваться в отношении места первоначального отправления рейса и места конечного пункта назначения этого рейса», — отмечается в постановлении суда.

Далее в нем разъясняется, что в данном случае United Airlines не имеет договора перевозки с тремя вышеупомянутыми пассажирами, однако американский перевозчик может быть привлечен к ответственности и выплате компенсации, которую эти пассажиры заслуживают в соответствии с Регламентом ЕС о правах авиапассажиров. 

Суд обосновывает свою точку зрения, отмечая, что, поскольку United Airlines взяла на себя ответственность за выполнение этого конкретного рейса, в том числе путем определения его маршрута, она является действующим авиаперевозчиком и, таким образом, признается действовавшей от имени Lufthansa. 

Таким образом, United Airlines обязана компенсировать ущерб пассажирам как действующий авиаперевозчик, но в свою очередь имеет право требовать компенсации за задержку самолета от любого лица, включая третьих лиц, в соответствии с применимым национальным законодательством. 

Тысячи пассажиров, чьи рейсы были отменены из-за серии забастовок профсоюза бортпроводников Lufthansa в 2019 году, все еще ждут компенсаций за несостоявшиеся рейсы. В то время было аннулировано 1 650 рейсов, что вынудило около 214 000 пассажиров изменить или отказаться от своих планов поездок. Они имеют право на получение от авиакомпании до 600 евро.