АвтоВАЗ перезапустил производство Lada Vesta спустя год после остановки конвейера. Что в ней изменилось, какой у машины мотор и коробка передач, когда начнутся продажи
Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа Водителей будут штрафовать по фотографиям в «Народном инспекторе» Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Внедорожники 14 ноября 2022 7 новых внедорожников, которые появились у дилеров России: список и цены Рынок 21 января Цены на иномарки установили рекорд: что будет с ценами в 2023 году
Перезапуск флагманской модели Lada Vesta NG состоялся в Тольятти. Автомобиль с дизайном от британца Стива Маттина представили в 2015 году, когда АвтоВАЗ находился под управлением шведа Бу Андерссона. Затем проектом руководил французский топ-менеджер АвтоВАЗа Николя Мор, занимавший пост главы АвтоВАЗа до весны 2022 года. Модель за эти годы менялась, но наиболее значительный рестайлинг был запланирован на 2022 год. Именно тогда, 22 февраля АвтоВАЗ начал производство первой партии из примерно 1 тыс. Lada Vesta нового поколения. Главный упор был сделан на обновление салона, однако значительно изменилась и внешность машины: был изменен кузов, бампер получили более выразительный рельеф, кроме того, машина получила полностью светодиодную оптику. Как рассказывали Autonews.ru источники в компании, автомобиль должен был составить жесткую конкуренцию своим соперникам на рынке — в первую очередь для Hyundai Solaris и Skoda Rapid.
Lada Vesta NG, которая была представлена 22 февраля 2022 года
Сразу после этого последовали громкие геополитические события, в результате которых бренд Renault — акционер и участник альянса с АвтоВАЗом — ушел из России, в отношении страны ввели санкции, иностранное руководство покинуло свои посты. Что касается главного дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина, то он еще раньше был вынужден уйти из компании после девяти проведенных на предприятии лет. Официальным поводом стали личные причины, а по внутренним данным источников Autonews.ru — споры с гендиректором Renault Лукой де Мео, который был не в восторге от X-дизайна Lada. По иронии судьбы Lada Vesta, как уже очевидно, еще долго будет выходить именно в этом дизайне от Маттина.
В итоге к весне 2022 года АвтоВАЗ остался без ключевых поставщиков важнейших автокомпонентов и конвейер встал, после чего последовали решительные меры. Владельцем почти 68% акций автоконцерна стал Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), пост нового руководителя АвтоВАЗа занял управленец Максим Соколов, совет директоров возглавил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Решая проблемы с поставщиками, АвтоВАЗ старался возобновить производство — первоначальным решением стал выпуск упрощенных моделей. Однако перезапущенная 3 марта 2023 года Lada Vesta получилась не такой простой. Что в ней изменилось и сколько она может стоить: раскрываем главные факты об автомобиле.
Что изменилось в Lada Vesta NG
Lada Vesta получила две фронтальные подушки безопасности, систему ABS. Для автомобиля сохранили возможность установки светодиодной оптики.
В списке опций есть обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционер, парктроник, мультимедийная система с управлением на руле и на 7-дюймовом сенсорном экране, 17-дюймовые легко-сплавные диски. У автомобиля значительно изменился интерьер — в машине мягкий пластик и качественная отделка под кожу.
Автомобиль по локализации набирает около 4,5-5 тыс. баллов (максимальный показатель для легковых моделей — 8800 баллов по методике Минпромторга). Суммарно более 200 деталей и узлов теперь производятся в России. Двигатель, коробка передач, кузов, детали шасси, кресла и другие элементы интерьера производят в России.Поставки на АвтоВАЗ нелокализованных деталей, без которых пока не обойтись, также осуществляют новые партнеры из дружественных стран.
Какие моторы и коробки передач доступны для «Весты»
Раньше автомобили продавались с двигателями рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 и 113 л.с., а также с 1,8-литровыми 122-сильными агрегатами. Кроме того, позже у модели появилась 145-сильная Sport-версия и модификация с мотором, способным потреблять природный газ.
Теперь же, первым мотором, который АвтоВАЗ смог предложить для Lada Vesta, стал хорошо знакомый 8-клапанным мотором объемом 1,6 л. мощностью 90 л.с.
Его, к примеру, обычно ставили на Lada Largus. Для Lada Vesta это, конечно, маловато. Но на первых порах альтернатив у компании просто не было. В пару к этому агрегату поставили также хорошо знакомую пятиступенчатую «механику» — с ней Lada Vesta и запускали в 2015 году.
Дальше будет лучше — следом АвтоВАЗ обещает вернуть уже 16-ти клапанный мотор 1,6 мощностью 106 л.с., правда, его также предложат только с аналогичной «механикой». Двухпедальная версия также будет — для нее модель должна получить уже мотор 1,8, а саму трансмиссию АвтоВАЗ разрабатывает с неназванным партнером «из дружественной страны». Пока официально не уточняется, будет ли это именно автоматическая коробка передач или вариатор, но, очевидным решением можно считать именно последний вариант.
Какие будут варианты кузова
Lada Vesta получит все привычные модификации: классический седан, универсал, а также версии SW Cross.
Когда стартуют продажи
Производство модели уже только началось, но продажи стартуют только в мае. До этого времени АвтоВАЗ хочет насытить дилерские центры первыми партиями Lada Vesta. Автомобиль должен приехать примерно в 300 точек продаж по всей России.
Сколько Lada Vesta сможет выпустить АвтоВАЗ и решит ли это проблемы с дефицитом
После заморозки производства иностранных автобрендов и приостановки выпуска моделей на АвтоВАЗе в России сложился острый дефицит недорогих моделей среднего ценового сегмента. Новых моделей по цене от 1,5 млн руб. найти просто не получится. Параллельный импорт тут тоже не помогает — возить автомобили в этой ценовой категории невыгодно из-за низкой маржи.
Как ожидается, АвтоВАЗ должен удовлетворить спрос в пустующей нише: поводов ждать возврата на рынок Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Hyundai Solaris в России в ближайшее время ждать не приходится. Как заявили на АвтоВАЗе, там готовы произвести любое необходимое количество Lada Vesta и удовлетворить любой спрос, даже если для этого придется запускать конвейер по выходным. При этом на 2023 год ориентировочный план все-таки есть — это около 100 тыс. единиц.
Что будет с ценами и кто конкуренты
Цены на автомобиль назовут ближе к маю 2023 года. Как отметил глава компании Максим Соколов, цена Lada Vesta должна быть рыночной и приносить доход «и дилерским центрам, и производителям запчастей, и АвтоВАЗу.
В списке влияющих на цену факторов также значится курс рубля — часть запчастей пока не локализована, кроме того, компании нужно будет отбивать затраты на локализацию и НИОКР.
По оценкам опрощенных Autonews.ru автоэкспертов, автомобиль не может стоить дешевле 1,5-1,6 млн руб. И это только за базовую версию с самым простым мотором и «механикой». Топовые двухпедальные версии, скорее всего, будут стремиться в цене к 2 млн руб. Кроме того, еще неизвестно, насколько АвтоВАЗ сможет проконтролировать своих дилеров, которые получая модели по одной рекомендованной цене, выставляют их значительно дороже или же дорогим дополнительным оборудованием. Так, сейчас у них еще можно найти те самые экземпляры из первой новой партии 2022 года — модели продают по 2,4 млн руб.
Получается, что одними из конкурентов Lada Vesta можно считать варианты в районе 2 млн руб. При этом, в условиях дефицита, именно цена, а не тип модели, станут первоочередными при принятии решении о покупке.
Следовательно, можно записать в конкуренты и «Москвич», по цене от 1,97 млн руб., и даже электрический Evolute, который также предлагают примерно за 2 млн руб., но с дополнительными скидками по господдержке. Следующие конкуренты — уже на вторичном рынке, но это разговор отдельный. При этом, если АвтоВАЗ все-таки сможет предложить конкурентную цену и более мощные двигатели, соперничать с ним при таком дефиците будет трудно.