Новая диодная оптика, система телематики и пакет водительских ассистентов — как Kia Cerato пытается идти в ногу со временем после первого обновления
Фото: Kia
Факт 1. Он посвежел снаружи
Внешность обновленного Kia Cerato уже давным-давно не секрет — рестайлинговый седан показали еще весной, а его сборка на калининградском «Автоторе» началась в конце лета.Глобальных изменений во внешности не произошло. Но фэйслифтинг и ретушь кормы сделали его образ более свежим и современным. Машина получила модернизированную головную оптику и задние фонари.
Полностью диодные фары доступны уже с промежуточной комплектации Prestige. Они включают в себя трехсекционные дневные ходовые огни, а также три раздельных диодных элемента, которые отвечают за ближний и дальний свет. Начальным версиям Kia Cerato по-прежнему полагается галогеновая оптика с диодными ходовыми огнями. Но она тоже выглядит стильно. Диодные элементы в задних фонарях есть только в старших комплектациям, а габариты и стоп-сигналы всех остальных автомобилей работают на обычных лампочках накаливания.
Кроме того, Cerato стал первым Kia на российском рынке, который примерил обновленный логотип компании, представленный еще в начале этого года. Традиционный значок на кромке капота лишился овального контура, а сам шрифт надписи букв изменил стиль и стал значительно крупнее.
Факт 2. Он теперь с телематикой, но со старомодным салоном
Визуальных изменений в интерьере Cerato еще меньше, чем в экстерьере. Самое главное новшество, заметное глазу — это обновленная медиасистема с восьмидюймовым тачскрином и беспроводной поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, которая доступна уже с начальной комплектации. В «базу» также добавилась камера заднего вида, которая раньше появлялась только с третьей комплектации Luxe.
Помимо «коннекта» с яблочными и гугловскими смартфонами, новая медиасистема также получила и sim-модуль, который позволил внедрить в Cerato телематические системы дистанционного управления и слежения за автомобилем. Впрочем, этот функционал доступен только в старших комплектациях Prestige, GT Line и GT Line+.
На этих машинах при помощи приложения Kia Connect можно удаленно следить за исправностью и работой практически всех систем и, например, управлять центральным замком, смотреть данные бортового компьютера, а также дистанционно запускать двигатель.
Причем благодаря и sim-модулю, система работает не через традиционный радиосигнал, а при помощи интернета. Так что заводить машину и прогревать или охлаждать салон Cerato можно не только на небольшом расстоянии, но и находясь в нескольких километрах от него.
Вместе с тем отсутствие каких-либо серьезных архитектурных изменений в интерьере и оформлении передней панели уже выдает солидный возраст седана Kia. Эта машина, дебютировавшая в 2018-м, спустя три года конвейерной жизни уже не выглядит столь модной внутри. Оформление передней панели по-прежнему интересное, но экран мультимедиа, торчащий планшетом из торпедо, и отсутствие каких-либо изменений в материалах отделки выдают в Cerato машину из прошлого десятилетия.
Факт 3. Он стал безопаснее
Конечно, никаких серьезных изменений по части пассивный безопасности с автомобилем не произошло, поскольку кузов сохранил прежнюю силовую структуру. Да и количество подушек безопасности осталось точно таким же, как и до рестайлинга. Однако Cerato 2021-го модельного года получил комплекс систем превентивных водительских помощников, которые повысили его активную безопасность.
Помимо системы мониторинга «слепых» зон и слежения за разметкой у модели также появилась система удержания автомобиля в центре полосы, а также адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки и возобновления движения.
Кроме того, здесь доступна система предотвращения столкновений, также подвязанная на работе радара адаптивного круиза. Впрочем, полный пакет систем превентивной безопасности доступен только в максимальной комплектации GT Line +. На версиях попроще придется довольствоваться лишь обычным круиз-контролем и системой слежения за разметкой.
Факт 4. У него остался прежний характер
В технической начинке нового Cerato никаких изменений не произошло. На ходу автомобиль остался точно таким же, как и до рестайлинга. У него под капотом по-прежнему устанавливается 1,6- или 2,0-литровые бензиновые «четверки» мощностью 128 и 150 л.с. соответственно. Начальный мотор может сочетаться как с шестиступенчатой «механикой», так и шестидиапазонным «автоматом». А старшему двигателя полагается только автоматическая трансмиссия.
Cerato по-прежнему очень легок и приятен в управлении, но страдает ровно теми же огрехами, как и дорестайлинговый вариант. Машина не очень любит острые неровности и нервно на них реагирует, причем даже на самых маленьких колесах 16-го диаметра. Вместе с тем, она неплохо держится на крупных волнах асфальта и демонстрирует высокую курсовую устойчивость на большой скорости.
Что же касается динамических показателей, то 1,6-литровый вариант подойдет спокойным людям, поскольку запаса мощности у него впритык. Конечно, все обгоны и маневры за рулем такой машины даются безопасно, но на пределе возможностей мотора. Если же вы любите более динамичную езду, то стоит обратить внимание на двухлитровый двигатель. Он куда эластичнее и обладает более высоким крутящим моментом. Ярких драйверских впечатлений тандем этого двигателя и шестиступенчатого «автомата» не подарит, однако и в городе, и на трассе машина с такой силовой установкой чувствует себя куда более уверенно.
А вот что осталось одинаково не очень удачным для всех версий автомобиля — это посредственная шумоизоляция. Причем при движении на низких скоростях в городском режиме серьезного акустическую дискомфорта пассажиры не испытывают, поскольку звукоизоляция моторного отсека на достойном уровне, и в салон лишь еле проникает голос двигателя. А вот при выезде на трассу на скоростях свыше 90-100 км/ч пассажирам очень сильно будут досаждать свист аэродинамических завихрений, а также низкочастотный гул от шин, который отчетливо проступает сквозь арки. Особенно при движении по старому абразивному асфальту.
Факт 5. Он подорожал, но пока незначительно
Пожалуй, это самая приятная новость об обновленном Kia Cerato. Получив большое количество нового оборудования и опций, автомобиль подорожал незначительно в реалиях ковидного 2021 года.
Начальная версия автомобиля в комплектации Classic стоит 1 394 900 руб. за версию с «механикой» и 1 434 900 руб. за вариант с АКП. Разброс цен на версию Comfort составляет от 1 424 900 до 1519 900 рублей. Цена более популярной версии Luxe с климат-контролем, пакетом теплых опций и камерой заднего вида начинается уже в 1 514 000 руб. вместо прежних 1 474 000 рублей.
Топовые версии GT Line и GT Line + с двухлитровым мотором и пакетом водительских ассистентов стоят 1 754 900 и 1 829 000 руб. соответственно. В среднем, каждая комплектация Cerato подорожала на 40 000 руб., и с оглядкой на турбулентность рынка такое подорожание действительно можно считать незначительным.