Пилоты обнаружили, что окно не было закрыто должным образом, только после того, как Boeing 737–900 взлетел. Никто из 178 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту самолета, не пострадал, а сам лайнер благополучно приземлился менее чем через 20 минут.
Согласно имеющейся информации, рейс UA-1274 авиакомпании United Airlines прекратил набор высоты вскоре после взлета, успев достигнуть 1 200 метров, и объявил чрезвычайную ситуацию, потому что одно из окон в кабине пилотов было открыто.
Радиопереговоры пилотов трудно расслышать из-за шума ветра на заднем плане, но авиадиспетчеры смогли освободить полосу для немедленного возвращения «Боигна» в Bradley International.
В заявлении представитель United подтвердил, что UA-1274 был вынужден вернуться в аэропорт, чтобы «разобраться с незакрытым окном кабины пилотов».
«После благополучного приземления мы повторно отправили наших клиентов на другом самолете».
В итоге пассажиры добрались до Вашингтона с опозданием примерно на шесть часов.
По обе стороны кабины пилотов Boeing 737 есть боковые окна, которые открываются изнутри кабины и могут использоваться, когда пилотам необходимо напрямую связаться с наземным персоналом или для эвакуации в экстренных случаях.
Существуют различные механизмы открывания окон кабины пилотов в зависимости от марки и модели самолета, но на Boeing 737 окно открывается простым рычагом и выдвижной ручкой. Чтобы закрыть окно, пилотам просто нужно повторить процесс в обратном порядке и зафиксировать его в правильном положении.
Однако никакой электронной индикации, подтверждающей, что окно закрыто и зафиксировано, нет.
Интересно, что окно кабины пилотов можно открывать и закрывать даже в полете, но на меньших высотах. У Boeing есть учебные материалы для пилотов, позволяющие делать именно это.
В данном случае самолет был выведен из эксплуатации на 12 часов. Это значит, что инженеры хотели убедиться в отсутствии скрытых повреждений или искали реальную причину неожиданного открытия окна.