Эксперт Турсунов: автозапчасти в 2026 году подорожают на 20%
Автозапчасти и шины в России продолжили расти в цене. Это следует из статистики, предоставленной Autonews.ru участниками рынка и профильными экспертами
Фото: Shatokhina Natalia / NEWS.ru / Global Look Press
О росте стоимости автомобильных товаров, автозапчастей рассказали Autonews.ru специалисты, сервисмены и аналитики. Они отметили, что рынок автозапчастей продолжает стремительно трансформироваться. Пока обходится без резких скачков цен, но в следующем, 2026 году, они продолжат планомерный рост, к чему автолюбителям стоит готовиться уже сегодня.
Что происходит с ценами
В беседе с Autonews.ru директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова отметила, что по итогам первых десяти месяцев 2025 года средняя стоимость наиболее ходовых автомобильных запчастей для мелкого ремонта выросла на 7–10% год к году. Этот показатель отражает усредненное изменение по всей широкой номенклатуре. В компании отметили, что наибольшая корректировка стоимости наблюдалась в летние месяцы, а текущие цены существенно не отличаются от летних значений.
«Динамика цен по отдельным позициям была разнонаправленной. К примеру, воздушные фильтры популярных марок для массовых автомобилей подорожали с января по ноябрь на 20%, а тормозные колодки на те же модели напротив стали дешевле на 15%. Таким образом, структура изменения цен в 2025 году приобрела особую неоднородность», — пояснила Овчинникова.
Эксперт отметила, что заметнее всего выросла стоимость запчастей «под заказ». К этой категории относятся детали для сложного ремонта рулевого механизма, двигателя, трансмиссии, кузовные элементы, оптика, электронные блоки, агрегаты в сборе, а также запчасти для редких машин.
Руководитель отдела аналитики ROSSKO, крупнейшего дистрибьютора автозапчастей в России, Тимур Турсунов оценил средний рост цен на автозапчасти за 2025 год приблизительно в 6,8–7%.
Специалист отметил, что наибольший скачок зафиксирован по лампам габаритного освещения (+18%), сайлентблокам и рычагам (+13%). Также подскочили в цене тормозные диски и технические жидкости (+12%). По мнению эксперта, рост цен в этих категориях связан с подорожанием металла, химических компонентов и ограниченных импортом некоторых позиций.
«Умеренный рост (5–10%) наблюдается у расходников вроде масляных и воздушных фильтров, моторного масла, тормозных колодок. Эти позиции традиционно наиболее стабильны, но и они не удержались от удорожания. При этом ряд мелких позиций, например, прокладка сливной пробки, даже подешевела на 11,3%, что указывает на локальные переизбытки предложения», — уточнил собеседник Autonews.ru.
Как изменился рынок автозапчастей
По мнению Овчинниковой, произошедшие в 2025 году изменения на рынке автозапчастей для большинства автовладельцев остались практически незаметными. Этому поспособствовал широкий выбор брендов.
«На рынке представлены как бюджетные аналоги, так и мидл, премиальные и оригинальные комплектующие. И все чаще для ремонта своих автомобилей используют именно недорогие аналоги. Стратегия многих автовладельцев изменилась: если раньше выбирали бренды, то сейчас — цену», — пояснила эксперт.
Турсунов, сославшись на собственное аналитическое исследование, уточнил, что за 2024 год и девять месяцев 2025 года доля европейских и американских брендов снизилась на 10–15%, тогда как поставки из Китая, Южной Кореи и Ближнего Востока выросли более чем на 10%.
«Среди компаний, прекративших официальное присутствие в России, — Bosch, Continental, Denso, TRW, Lemförder, Textar и другие ведущие производители. Их продукция все еще поступает в страну через параллельный импорт, однако влияние этих брендов на рынок уверенно снижается», — добавил эксперт.
Он предположил, что в течение ближайших двух лет рынок окончательно перестроится на новые логистические цепочки из Азии и развитие российской промышленности. Присутствие европейских и американских брендов сохранится на минимальном уровне в премиальном сегменте и в категории редких комплектующих. Поставляться такие детали будут по параллельному импорту, считает Турсунов.
Что с ценами на шины
Исполнительный директор «ЕвроАвто» и член правления Союза автосервисов Илья Плисов отметил, что по результатам оценки нескольких крупных оптовых поставщиков на примере 5 635 артикулов при сравнении номер-в-номер по шинам на 45-й неделе года зафиксировано не подорожание, а снижение оптовых цен на 3% год к году.
В разрезе брендов в обозначенный период подросли в цене только шины Icon (бывший Nokian) на 4%. Также от 1 до 2% подорожали Pirelli, Hankook, Viatti и Gislaved. Но даже этот рост, по мнению Плисова, можно считать погрешностью с учетом дополнительных скидок и бонусов.
«Из важных трендов на рынке сегодня можно отметить убыточный сезон для многих шинных поставщиков маркетплейсов. Низкая маржинальность на новомодных площадках плюс возвратная политика маркетплейсов ставит многие предприятия на грань банкротства. Некоторые средние поставщики сделали ставку на этот канал и, кажется, прогорали», — уточнил собеседник.
В ЦРПТ сообщили Autonews.ru, что за период с сентября по октябрь 2025 года средневзвешенная цена за одну легковую шину составляла 7,7 тыс. руб. Это на 3% выше аналогичного периода прошлого года. В сравнении с летом 2025 года цена выросла на 13%. При этом за сентябрь – октябрь 2025 года продажи шин за год сократились на 9% в натуральном выражении и на 7% в денежном (до 43,2 млрд руб.).
Чего ждать от цен в 2026 году
По прогнозам Овчинниковой, в 2026 году сохранится умеренный рост стоимости автозапчастей. К концу следующего года он достигнет примерно 15%.
«На динамику будут влиять сразу несколько факторов: продолжающееся расширение системы обязательной маркировки продукции, увеличение налоговой нагрузки, рост издержек бизнеса по аренде и коммунальным платежам, а также подорожание логистики и топлива. Существенную роль сыграют инфляционные процессы и возможные колебания валютных курсов. В совокупности данные обстоятельства приведут к неизбежному подорожанию товаров и услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей», — считает эксперт.
Турсунов отметил, что в настоящее время укрепляются российские производители на фоне ухода зарубежных компаний. Он привел в пример компанию ROSSKO, которая строит собственный завод по выпуску тормозных дисков и суппортов в Нижней Салде, а также перезапуск бывших мощностей Bosch под брендом Meteor (Cordiant).
Собеседник подчеркнул, что с 1 января 2026 года в России должна появиться госпошлина за внесение сведений о маркированных товарах, в том числе автомобильных, в ГИС «Честный знак». Эта система уже существенно усложнила процессы обращения товаров, входящих в категорию обязательных.
«Дополнительные расходы на нанесение маркировки и сопровождение документации создают дополнительную нагрузку на бизнес и в итоге влияют на рост цен. Подобные примеры мы уже видели на рынке молочной продукции и масла, где внедрение системы маркировки привело к росту себестоимости и, как следствие, — к повышению цен. Похожие риски существуют и для рынка автомобильных масел и запчастей», — отметил эксперт.
Возможное совокупное подорожание в 2026 году специалист оценил в 20%. Данное значение обусловлено тем, что уже сегодня затраты на маркировку увеличивают стоимость продукции примерно на 10%. Увеличение налоговой нагрузки и рост логистических издержек удвоят эту цифру, а введение госпошлины добавит к этому еще одну статью расходов, подчеркнул эксперт.
Как изменились траты на запчасти
Статистику о продажах из категории «Автотовары» на крупнейших маркетплейсах в период с 15 августа по 15 сентября 2025 года предоставили Autonews.ru в пресс-службе разработчика онлайн-сервисов для бухгалтерии и бизнеса «СКБ Контур». В компании подсчитали траты россиян на автотовары, исходя из совершенных платежей.
В обозначенный период наибольший рост продаж был зафиксирован в категориях «Автозапчасти» — 98,14% (с 31 165 шт. до 61 749 шт.), «Шины и диски» — 68,56% (с 17 120 шт. до 28 858 шт.), «Автомобильная электроника» — 51,14% (с 15 760 шт. до 23 819 шт.), «Автоаксессуары и принадлежности» — 51,72% (с 1 409 076 шт. до 2 137 880 шт.), «Инструменты и оборудование» — 62,72% (с 31 930 шт. до 51 957 шт.).
В ряде категория спрос упал: «Уход за автомобилем» — –59,44% (с 1 947 554 шт. до 789 840 шт.), «Автозвук» — –19,04% (с 211 910 шт. до 171 563 шт.), «Электроника для авто» — –18,01% (с 381 217 шт. до 312 554 шт.), «Масла и автохимия» — –4,15% (с 2 066 596 шт. до 1 980 743 шт.).
Выручка выросла в категориях «Автоаксессуары и принадлежности» — 31,12% (с 2 158 704 838 до 2 830 554 056 руб.), «Шины и диски» — 105,94% (с 10 215 390 до 21 037 841 руб.), «Инструменты и оборудование» — 70,90% (с 41 893 310 до 71 597 404 руб.), «Коврики» — 51,24% (с 31 701 909 до 47 944 512 руб.), «Внешний декор» — 46,30% (с 14 901 426 до 21 801 058 руб.).
Падение зафиксировано в следующих категориях: «Уход за автомобилем» — –53,78% (с 11 315 738 279 до 608 177 095 руб.), «Мойки высокого давления» — –20,51% (с 115 447 450 до 91 771 439 руб.), «Электроника для авто» — –24,23% (с 787 344 089 до 596 565 023 руб.), «Аксессуары в салон и багажник» — –3,01% (с 895 259 859 до 868 339 425 руб.).
Всего за обозначенный срок было продано автомобильных товаров на сумму, превышающую сумму за аналогичный период прошлого года на 10,77%.
Читайте также:
- Автозапчасти могут резко подешеветь? С чем это связано
- Автозапчасти снова подорожают. Эксперты рассказали, когда и насколько
- Посмотрите, для каких машин сильнее всего подорожали запчасти в России
- Мы проверили цены и наличие подделок моторных масел. А как же маркировка?
Авторы Теги































