Autonews назвал плюсы и минусы обновленной Lada Niva Travel
АвтоВАЗ раскрыл все подробности о Lada Niva Travel с новым мотором. В продаже модель появится в IV квартале 2025 года. Большая часть технических решений позднее перейдет и на Niva Legend
Lada Niva Travel (Фото: Rustem Tagirov)
Впервые обновленную Lada Niva Travel АвтоВАЗ представил вживую в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в июне 2025 года, а теперь рассказал обо всех технических нюансах новинки в стенах столичного Центра повышения квалификации «Lada Академия».
Модернизированная Niva Travel скрывает в себе массу важных технических изменений — от абсолютно нового мотора до измененной подвески и улучшенных тормозов. А вот салон модели абсолютно никаких изменений пока не претерпит. Мы собрали пять самых интересных фактов о модели, которую начнут продавать до конца текущего года.
1. Новый мотор из старых двух
Прежний 1,7-литровый 83-сильный атмосферный бензиновый двигатель, знакомый россиянам по классической «Ниве», окончательно уходит на покой. Скоро его место займет совершенно новый агрегат объемом 1,8 литра — сперва на Niva Travel, а в 2026 году — и на Niva Legend. Новый двигатель — почти Франкенштейн. Ведь создан он на базе двух других «переднеприводных» моторов: «голову» взяли от 8-клапанного грантовского двигателя с индексом 11182, а чугунный блок цилиндров и коленвал — от вестовского 16-клапанного мотора объемом 1,8 литра.
Без серьезных доработок не обошлось: заново спроектировано или изменено свыше 50 деталей. Среди них:
- новый масляный картер из алюминия;
- измененная система охлаждения с термостатом, жестко закрепленным на блоке;
- новый впуск с более производительной рампой;
- поршни с выемками, исключающие контакт с клапанами при обрыве ремня ГРМ;
- улучшенная система отопления за счет уменьшения длины «пути» антифриза.
Ключевые показатели изменились незначительно лишь на первый взгляд. Прибавка по мощности — всего 7 л.с. (90 л.с.), зато крутящий момент стал совершенно иным: на 1 000 об/мин прирост составил 27 Н·м (с 97 до 124 Н·м), на 2 000 об/мин — 17 Н·м (со 125 до 142 Н·м), а на пике момент поднялся со 129 до 153 Н·м (+24 Н·м). Новый мотор — намного более «эластичный».
Отличия от 1,8-литрового двигателя на Lada Niva Sport кардинальные: здесь во главе угла стоит не «спорт», а тяговитость на любых оборотах. Снять с этого объема можно было и намного больше, но 90 л.с. крайне выгодны самому АвтоВАЗу: пропадает необходимость оплаты дополнительных акцизов, что снижает и цену Lada Niva.
Вот еще несколько интересных фактов о моторе:
- он легче прежнего 1,7 на 25 кг;
- расход топлива на 100 км укладывается в 10 литров;
- с 0 до 100 км/ч автомобиль с новым ДВС разгоняется за 16,5 секунды (на 3 секунды быстрее);
- за управление мотором отвечает новый санкционностойкий блок с иными калибровками;
- новый двигатель не боится бездорожья: оптимизированный маслоприемник эффективнее работает при серьезных кренах кузова;
- поршни с трехкомпонентным маслосъемным кольцом исключают масложор.
2. Шестерни трансмиссии — из нового материала
С новым 8-клапанным мотором на 1,8 л сочетается прежняя 5-ступенчатая «механика», однако ее пришлось серьезно модернизировать из-за существенно подросшего крутящего момента.
Основной задачей для инженеров при модернизации коробки передач стало увеличение ее несущей способности с целью реализации всего доступного крутящего момента. В трансмиссии пришлось переработать несколько деталей:
- шестерня 5-й передачи вторичного вала;
- блок шестерен заднего хода и 5-й передачи;
- картер сцепления;
- полуоси заднего моста;
- передний мост;
- полуосевые шестерни дифференциала;
- сателлиты дифференциала.
Если прежде на «Ниве» 5-я передача использовалась водителями крайне редко, то теперь в ней возникла реальная потребность, что повлекло за собой необходимость использовать новый, более прочный материал для самих шестерен и увеличить число шлицов на полуосях.
3. Тормоза — от «Весты»
Для снижения шумов на ходу инженерам АвтоВАЗа пришлось усилить крепление переднего редуктора и убрать концы стабилизатора в задней части подвески, а передний стабилизатор поперечной устойчивости перенесен вперед. Новые стабилизаторы улучшили обратную связь на руле и повысили управляемость.
У Lada Niva Travel появились новые колеса с посадочным диаметром 16 дюймов. Были 215/65 R16, стали — 215/60 R16. От этого немного изменилась плавность хода.
Впереди удалось получить отрицательное плечо обката, что положительно сказалось на устойчивости. Применены новые, более мощные однопоршневые тормоза с вентилируемыми дисками. Сам суппорт позаимствовали у модели Vesta. Также впереди появился новый ступичный подшипник — его больше не нужно регулировать. Позднее это же решение появится и на модели Niva Legend для полной унификации. А вот задние тормоза остались старыми, барабанными.
4. Жара для новой Lada Niva Travel — не помеха
Модернизация передней части кузова модели Niva Travel позволила машине нормально «задышать»: решетка радиатора почти вдвое увеличила проходное сечение, а внутри радиатора появились направляющие для сбора всего возможного потока воздуха. Это существенно снизило возможность перегрева двигателя и упростило работу кондиционера.
Кстати, в базовом исполнении обновленная Niva Travel комплектуется галогенными фарами, а со средних комплектация доступны новые и дорогие LED-фары.
5. Цена — почти та же
По словам директора продуктовых программ и проектов АО «АвтоВАЗ» Олега Груненкова, даже столь глобальная модернизация не сильно скажется на конечной цене, что точно оценят потенциальные покупатели. Кстати, вилка цен уже обозначена:
- в базе — от 1,4 млн руб.;
- в средней версии — от 1,45 млн руб.
Для понимания, прибавка к стоимости дорестайлинговой Niva Travel составит приблизительно 60–160 тыс. руб. в зависимости от комплектации машины. Однако представители компании подчеркнули, что это лишь примерная дельта: точные цены будут объявлены ближе к старту продаж.
Читайте также:
- АвтоВАЗ презентовал новый мотор 1,8 л. На какие модели его будут ставить
- «Ей будет крайне тяжело на рынке». Глава «Автостата» о Lada Azimut
- Представлена самая мощная Lada Niva Sport Turbo. Такого вы еще не видели
- За сколько россияне готовы купить кроссовер Lada Azimut. Мы все узнали
Авторы Теги Александр Воронцов