4 важных изменения для водителей с 1 апреля. Замена прав, штрафы и ОСАГО

0
6

С 1 апреля вступят в силу четыре важных изменения для водителей

Апрель 2025 года принесет российским водителям несколько сюрпризов. Некоторые из них станут по-настоящему неприятными. Напоминаем о самых важных из них

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Пересчет КБМ

Ряд существенных изменений произойдет в апреле в системе автогражданской ответственности — ОСАГО. Первое, которое коснется абсолютно всех, — пересчет коэффициента бонус-малус (КБМ). Именно этот коэффициент, напомним, является ключевым при расчете скидки на полис. 

Обновление КБМ происходит ежегодно. Новые коэффициенты начинают действовать с 1 апреля и действуют один год. Соответствующая норма установлена указанием ЦБ о страховых тарифах по ОСАГО от 8 декабря 2021 года.

Ежегодный пересчет КБМ приводит к тому, что безаварийные водители получают большую скидку на полис ОСАГО, а для аварийных цена полиса, напротив, растет. Значение минимального коэффициента КБМ — 0,46. Максимальный коэффициент для водителей, часто попадающих в ДТП, достигает 3,92, напомнил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Водителям-новичкам присваивают стартовый КБМ в размере 1,17.

Перерасчет всегда происходит 1 апреля, вне зависимости от того, были ли заключены в предыдущем периоде договоры ОСАГО и их продолжительности. На настоящий момент, по подсчетам РСА, порядка 35,8% всех водителей в России имеют максимальный КБМ. Максимальная скидка за безаварийную езду — 54%.

ОСАГО на мотоциклы подорожает

Обладатели двухколесной техники с середины апреля будут платить за полисы ОСАГО до 20% больше. При расчете цены обязательной страховки начнут учитывать стаж водителей и мощность мотоцикла. Соответствующее изменение вступит в силу с 17 апреля.

Суть изменений сводится к тому, что обладателей мощных мотоциклов по факту приравняют к неопытным водителям — они будут приобретать ОСАГО по повышенному тарифу, как новички. Минимальный коэффициент, равный 1, распространится на мотоциклы мощностью до 50 л. с. Наиболее высоким коэффициентом станет показатель 1,66. Он распространится на технику мощностью более 90 л. с.

Таблица коэффициентов КВС для категорий А и М Мощность двигателя, л. с. Коэффициент До 50 включительно 1 От 50 до 60 включительно 1,11 От 60 до 70 включительно 1,22 От 70 до 80 включительно 1,36 От 80 до 90 включительно 1,5 Более 90 1,66

Появятся с 17 апреля и новые коэффициенты возраста-стажа (КВС) для мотоциклов. Расчет данного показателя в отношении категорий А и М ведется с 16 лет. больше всего придется платить водителям в возрасте от 16 лет до 21 года без стажа (коэффициент 2,27), меньше — лицам в возрасте более 59 лет со стажем свыше 14 лет (коэффициент 0,83).

Таблица коэффициентов КВС Возраст, лет Стаж, лет 0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14 16–21 2,27 2,23 2,02 1,8 1,5 — — — 22–24 2,23 2,23 2,02 1,73 1,49 1,44 — — 25–29 2,01 2,01 1,81 1,57 1,35 1,29 1,17 — 30–34 1,7 1,7 1,54 1,33 1,13 1,08 1,01 0,96 35–39 1,51 1,51 1,37 1,19 1,01 0,96 0,9 0,89 40–49 1,43 1,43 1,3 1,12 0,95 0,91 0,85 0,84 50–59 1,39 1,39 1,26 1,08 0,92 0,87 0,82 0,81 Старше 59 1,15 1,12 1,01 0,91 0,86 0,81 0,79 0,76

Штраф и штрафстоянка за иностранные права

С 1 апреля 2025 года иностранные водительские удостоверения перестанут действовать в России. Для получение российского документа придется сдавать теоретический экзамен.

Проблемы ждут тех, кто:

  • получил более года назад вид на жительство в России или российское гражданство, но не заменил водительские права на российские;
  • является гражданином России, но получил водительские права в другой стране и не заменил их на российские в течение года после первого въезда в страну.

На граждан Белоруссии данные требования не распространяются: по белорусским правам по-прежнему можно ездить в России. Более того, при желании белорусы могут заменить свои права на российские без сдачи экзаменов.

Также в Федеральном законе от 10 июля 2023 г. № 313-ФЗ предусмотрено исключение для граждан РФ или лиц, получивших вид на жительство, первый въезд которых на территорию РФ произошел до 1 апреля 2024 года. В таком случае заменить иностранное водительское удостоверение на российское можно без сдачи экзамена. Однако сама замена документа также обязательна: права этих лиц перестают действовать с 1 апреля.

Водителей с иностранными правами, утратившими силу, в соответствии с ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ ждет штраф в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб. с одновременной эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку.

Ненаказуемый перегруз

Водителей и собственников мусоровозов, напротив, ждут послабления. В период с 1 апреля 2025 года по 1 марта 2028 года этой категории транспорта можно будет безнаказанно ездить по дорогам с перегрузом.

Соответствующий закон, вводящий трехлетний мораторий на запрет мусоровозам, масса которых с грузом или без груза превышает допустимую нагрузку на ось более чем на 10%, ездить по дорогам без специальных разрешений, был подписан президентом России Владимиром Путиным в феврале текущего года. 

Наказывать за перегруз не будут транспортные средства, сведения о которых содержатся в федеральной государственной информационной системе учета ТКО. 

Послабление введено в связи с тем, что при погрузке ТКО состав отходов (строительные отходы, ветки, отходы от жилищ) и конструкция мусоровоза (наличие прессующей установки) не позволяют распределить перевозимый груз по шасси автомобиля в нужных пропорциях.

Также причиной послаблений послужило то, что привлечение собственника транспортного средства к административной ответственности и наложение штрафов (от 250 до 400 тыс. руб.) способно привести к уменьшению объемов вывозимых отходов и росту стоимости оказываемых услуг.

Читайте также:

10 неожиданных опасностей для водителя. Они пришли с весной

7 весенних штрафов ГАИ. На что обратить внимание, чтобы не лишиться прав

7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

3 категориям водителей придется заменить права. Кому и когда

 

Авторы Теги Александр Воронцов